Posted 3 апреля 2013,, 13:40

Published 3 апреля 2013,, 13:40

Modified 29 июля 2022,, 11:07

Updated 29 июля 2022,, 11:07

Белгородские туркомпании просят защиты от недобросовестных участников рынка

3 апреля 2013, 13:40
Туркомпании региона просят региональные власти оказать противодействие компаниям-«подснежникам», которые выходят на рынок туруслуг в летний сезон, а затем бесследно исчезают.
Сюжет
Туризм

На сегодняшней международной конференции «Новые направления государственно-частного партнёрства в индустрии туризма и гостеприимства» в «Белэкспоцентре» руководитель образованной в феврале 2013 года Белгородской ассоциации туристских организаций (БАТО) Наталия Волкова отметила, что для регионального рынка туруслуг актуальной остаётся проблема «подснежников». Это компании, которые открываются для работы в летний сезон, формально занимаются просто пассажирскими перевозками из Белгорода в Харьков, не имея лицензий для автобусных туров в Крым. На деле же, переезжая границу, они везут туристов в Крым, однако пресечь такую деятельность трудно. По истечении тёплого сезона такие фирмы закрываются, часто не заплатив налоги и сборы.

По словам руководителя БАТО, в итоге компании, заслужившие авторитет на рынке оказываются в проигрыше, т. к. работать нелегально всегда выгоднее. «Основная цель БАТО - защита честных компаний, работающих на рынке много лет. Мы хотели бы, чтобы власти города и области помогли нам, ассоциации, взять этот вопрос на контроль. Мы понимаем, что это очень сложно. Но мы хотели бы все вместе навести порядок, чтобы наши граждане оставались довольны деятельностью туристских организаций», - отметила Наталия Волкова.

Заместитель начальника департамента экономического развития Белгородской области Владимир Зубов отметил, что власти готовы помочь туркомпаниям при помощи комплекса мер. Одной из них станет формирование «зелёного» коридора на российско- украинской границе для имеющих лицензии туроператоров. Туркомпании будут подавать списки туристов за три дня до отправления автобуса в Крым. На самой границе в автобус будет заходить пограничник, проверять соответствие списку, и туристы затем отправятся в путь. При этом, по словам Владимира Зубова, аналогичный механизм будет внедряться и украинской стороной. Для теневых же компаний такая услуга будет недоступна. Что станет одним из фильтров.

Также он отметил, что прорабатывается вопрос с компаниями, владеющими автобусами и СМИ, в которых могут появляться объявления от турагентств, не имеющих лицензии на самостоятельные перевозки в Крым: «По возможности мы хотим навести порядок в информационном пространстве. Хотя я пока не готов сказать, насколько нам это удастся с точки зрения действующего законодательства».

Наталия Волкова отмечает, что такие дешёвые поездки чреваты для самих туристов. Они оказываются фактически не защищены ни от ЧП, ни от недобросовестной работы односезонных фирм. Однако недовольство белгородцы затем проецируют на весь региональный турбизнес. Владимир Зубов с её позицией оказался солидарен и предложил туркомпаниям совместно с властями уже в течение апреля разработать систему мер по борьбе с теневым сектором туристического рынка.

"