Posted 6 августа 2012,, 08:29

Published 6 августа 2012,, 08:29

Modified 14 декабря 2023,, 16:00

Updated 14 декабря 2023,, 16:00

Белгород остановился, чтобы посмотреть в небо

6 августа 2012, 08:29
«Убили движение, а сами полетели по воздуху», - шептал стоявший в километровой пробке водитель и заворожённо смотрел в небо. К началу авиашоу, когда зрители побросали свои машины где угодно, лишь бы увидеть самолёты в небе, а на «Вираже» и вокруг него уже организовалась грандиозная стоянка, стало понятно - транспортный коллапс такого масштаба Белгород переживает впервые.

«Я развернулся и не поехал на «Вираж»! Это нереально: я час стою почти и только 400 метров проехал) всё равно не успею!» - писал один из белгородских твиттерян. К тому моменту проспект Богдана Хмельницкого утонул в автомобилях: это были те, кто выехал позже 13:00, и те, кто сел в переполненные автобусы, количество которых, скорее, мешало движению, чем реально помогало довезти больше людей до «Виража». Те же, кто заблаговременно уехал к автоспортивному комплексу, где, по сути, должен был открыться лучший вид на авиашоу, оставляли машину под палящим солнцем и из этой жары потом выбирались, потратив на дорогу домой, судя по уже вечерним сообщениям из Интернета, от полутора до трёх часов.

Образовывались пробки не всегда естественным способом - некоторые, уделив слишком много внимания «Русским витязям», забывали о том, что «жизнь не заканчивается». Из-за таких водителей, беспечно оставивших свои машины на проезжей части, другим приходилось стучать по колесам автомобилей, включая сигнализацию и вызывая владельцев автомобилей обратно. Судя по тому, что в минуты авиашоу самолёты летали прямо над Белгородом - их видели на Гражданском проспекте, видели и на Садовой — остаётся только догадываться, во что превращались автомобильные дороги города в воскресенье после обеда.

Тем временем корреспондент ИА «Бел.Ру» вместе с сотнями людей, собравшихся на поле у ротонды, встречали лётчиков. Лучшие точки обзора были заняты преимущественно детьми — внушительные стоги сена, возвышавшиеся над полем, устланном соломой, стали пунктами наблюдения за самолётами. На самом деле на этом поле можно было стать в любое место, можно было даже прилечь - на субьективный взгляд собравшихся, место у ротонды, куда многие совершенно не думали ехать, случайно стало одним из лучших с точки зрения просмотра авиашоу. Лётчики зависали над огромной жёлтой территорией поля, турбинами глушив зрителей и приводя в экстаз автомобили - те начинали моментально визжать, но все будто сошли с ума и не обращали на посторонние звуки внимания.

Шоу уже началось, а люди всё приезжали - характерный звук борьбы подвески автомобиля и соломы вклинивался между пролётами «Витязей». Сотни людей вглядывались в солнечное небо, а там одна за одной исполнялись фигуры высшего пилотажа - пилот Александр Богдан потом признается, что ту программу, с который лётчики выступили перед белгородской публикой, они приготовили к празднованию 100-летия ВВС. Была «бочка», был «тюльпан» и «фонтан» - вряд ли лётчики в этот момент слышали аплодисменты с такой далёкой и одновременно близкой (иногда они снижались до нескольких десятков метров) земли, но они были - раскатывающиеся по полю овации.

Ближе к концу шоу в одном из автомобилей заиграла «Первым делом самолёты» - звук тут же сделали громче, и та часть поля, что была в радиусе ста метров от автомобиля и слышала мелодию, начала хаотично аплодировать уже не столько лётчикам, сколько всему великолепию, в котором все находились. И даже мальчик с надувным самолётом, от рёва самолётов до того закрывавший ручками свои уши, услышал эту песню и, расслабившись, начал пританцовывать.

Когда самолёты стали разделяться, зрители терялись - то ли смотреть вправо, где лётчик завис над землёй, то ли влево, где другой летит прямо в землю и почти в последний момент мягко меняет курс движения. Был вариант смотреть и в три другие стороны - но там сначала нужно было найти членов команды, а потом ещё умудриться уследить за ними. Люди, до того подсолнухами поворачивавшие головы за самолётами, стремились уловить максимально зрелищный воздушный трюк, и у них это, как бы они ни старались, не получалось - все пилоты одновременно исполняли что-то совершенно потрясающее.

Это было что-то, от чего Белгород будет отходить ещё несколько дней. И даже улицы и проспекты, вставшие намертво после окончания авиашоу, не омрачили впечатления от увиденного - этот День города прошёл на высоте во всех смыслах.

Владимир Корнев

"