Posted 25 июля 2012,, 08:22

Published 25 июля 2012,, 08:22

Modified 29 июля 2022,, 13:27

Updated 29 июля 2022,, 13:27

25 июля в Белгороде завершится фестиваль «Другое кино»

25 июля 2012, 08:22
В «Синема Парке» проходит заключительный день первого фестиваля «Другое кино». 24 июля Белгород посетил кинокритик Борис Нелепо, зафиксировавший успех фестиваля в регионах, где оказалось довольно много активных зрителей авторского кино.

Сегодня в завершение программы фестиваля демонстрируются ленты «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани и картина Михаэля Ханеке «Любовь» - в 19 и 21 час соответственно. Этими фильмами завершается «Другое кино - 2012», фестиваль, организованный сетью кинотеатров «Синема Парк» и кинокритиком Борисом Нелепо.

Координатор фестиваля Борис Нелепо побывал в Белгороде 24 июля на показе картины Абеля Феррары «4:44. Последний день на Земле», после которого поделился своими ощущениями от старта довольно уникального для России проекта. «Объездив все города фестиваля, я пребываю в диком энтузиазме: людям нравится», - рассказал Борис Нелепо. Инициатором стала сеть «Синема Парк». Программа демонстрируется в семи провинциальных городах России: Челябинске, Белгороде, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Воронеже и Екатеринбурге.

Подбором программы занимался Нелепо, постаравшийся донести до зрителей повестку года в мире авторского кино. При этом, по признанию кинокритика, сквозным сюжетом всех картин стала их камерность и интимность. Столь занимающую больших режиссёров тему конца света даже в авторском кино Нелепо объясняет обстоятельством времени: «Мы оказались в начале XXI века. Начало века - это всегда время турбулентности».

Борис Нелепо отмечает, что продвижение авторского кино в регионы необходимо в свете уходящего из кинотеатров «взрослого» зрителя. Критик отмечает, что, например, «Елену» Андрея Звягинцева в Москве посмотрело меньше людей, чем в Париже. Факт говорит о печальном тренде: «Пропало понимание, что кино - это вид искусства, как литература и живопись».

Нелепо выступил за идею режиссёра Никиты Михалкова ввести основы киноискусства в школьную программу, как во Франции. Какие конкретно картины должны повлиять на формирования вкуса, кинокритик не рассказал, однако заметил, что его судьбу изменила лента Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978 год). «Я был бы менеджером среднего звена, если бы не посмотрел этот фильм», - добавил Нелепо.

Фестиваль «Другое кино» если и не опровергает не самую лучшую для киноискусства тенденцию, то как минимум дарит надежду на приход нового зрителя. Первый фестиваль, который по набору картин должен был стать флагманским, по мнению Бориса Нелепо, удался. Не каждый фильм должен понравиться зрителю, заявил критик, но должен стать поводом к размышлениям, что и является одной из главных задач авторского кино как жанра.

В программу фестиваля «Другое кино» входили обладатель «Золотого медведя» Берлинале картина братьев Тавиани «Цезарь должен умереть», психологическая драма Михаэля Ханеке «Любовь», получившая «Золотую пальмовую ветвь» на последнем Каннском кинофестивале, лучший дебют года (по версии жюри Канн и Сандэнса) - «Звери дикого юга» Бена Зайтлина, апокалиптическая драма Абеля Феррары «4:44. Последний день на Земле», номинировавшаяся на «Золотого льва» в Венеции. Российский кинематограф на фестивале представлен фильмом - участником «Кинотавра-2012» «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова.

Сергей Шевченко

"