Posted 15 мая 2012,, 18:35

Published 15 мая 2012,, 18:35

Modified 29 июля 2022,, 13:04

Updated 29 июля 2022,, 13:04

В Белгородской области 1 737 таксистов получили разрешения на перевозку пассажиров

15 мая 2012, 18:35
15 мая в Белгороде состоялось заседание круглого стола, посвящённое организации перевозок пассажиров легковым такси на территории региона. По словам замначальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта области Алексея Куропова, на сегодняшний день официально лицензирование прошли почти 500 автомобилей юридических лиц и свыше 1 200 машин частников.

В заседании приняли участие представители контролирующих деятельность такси органов и руководители крупных фирм, занимающихся пассажирскими перевозками в Белгороде. Алексей Куропов рассказал о требованиях, предъявляемых к белгородским таксистам с учётом последних изменений в федеральном законодательстве. В частности, на боковые поверхности кузова такси необходимо наклеивать фотографические схемы, а на крышу устанавливать опознавательный фонарь оранжевого цвета. Кстати, с 1 января 2015 года в Белгородской области планируют ввести требования к цветовой гамме кузова. Легковые такси будут четырёх цветов: белого, жёлтого, синего и серого (стального).

Теперь не все такси обязаны иметь таксометры, как это было установлено законом изначально. Перевозчикам можно не использовать счётчик, если с клиентов взимается фиксированная плата по всем перевозкам, пояснил А. Куропов. При этом в каждом автомобиле будет находиться прейскурант цен. Кроме того, водитель должен иметь стаж не менее трёх лет, а перевозчики обязаны проводить техобслуживание и ремонт автомобилей и проводить медосмотр таксистов перед выходом на линию.

По состоянию на 14 мая в Белгородской области выдали 1 737 разрешений. Из них 470 на транспортные средства юридических лиц, а 1 267 получили индивидуальные предприниматели. Плата за одно разрешение, которое выдают на пять лет, равна 2 150 рублям.

В соответствии с законом, принятым в апреле, действие ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ, которая контролирует наличие разрешения у перевозчика, приостановили до 30 июня 2012 года. Таким образом таксистам дали время на получение разрешений. Однако не все перевозчики торопятся пройти процедуру лицензирования. Это сказывается на безопасности и качестве обслуживания. По мнению директора такси «Позитив» Евгения Богашова, именно перевозчики, решившие работать легально, оказались сегодня в самой невыгодной ситуации: «Потратили деньги на оборудование автомобилей, чтобы они соответствовали требованиям законодательства, а нелегалы при этом как работали, так и продолжают работать». Как рассказал руководитель предприятия, на сегодняшний день в Белгороде принимают заказы порядка двух с половиной десятков нелегальных диспетчерских служб.

Собравшиеся призвали белгородцев не подвергать себя риску и не пользоваться услугами фальшивых такси. Как правило, у них частично или полностью отсутствуют опознавательные элементы на машине. Поэтому перед началом поездки пассажир может потребовать у водителя разрешение, которое он обязан иметь при себе. Информацию о перевозчиках, которые работают без разрешений, принимают в управлении автодорог общего пользования и транспорта по телефону (4722) 27-64-89. Сюда же белгородцы могут пожаловаться и на нарушения со стороны легальных таксистов.

Как сообщил заместитель начальника регионального управления ГИБДД Владимир Кондратьев, с начала года за нарушения правил дорожного движения инспекторы ДПС привлекли к ответственности свыше полутора тысяч таксистов.

Павел Черноусов

"