Posted 10 мая 2012,, 13:45

Published 10 мая 2012,, 13:45

Modified 29 июля 2022,, 13:36

Updated 29 июля 2022,, 13:36

В Белгороде обсудили духовно-нравственное воспитание молодёжи

10 мая 2012, 13:45
10 мая в областном центре прошла межведомственная научно-практическая конференция, посвящённая вопросам духовно-нравственного развития в современной системе образования региона.

О работе, которая проводится в этой сфере, рассказал начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики области Юрий Коврижных. В регионе действуют восемь долгосрочных целевых программ, направленных на воспитание подрастающего поколения, такие как «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области», «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области», «Молодость Белгородчины», «Развитие школьного туризма «Моя Родина – Россия. От родного Белогорья – к святыням Отчизны» и др.

На базе школ в области работают свыше 100 духовно-просветительских центров, которые приобщают детей к народным традициям и духовным ценностям своего края. 12 учреждений пяти районов участвуют в эксперименте по духовно-нравственному воспитанию детей в системе дошкольного образования. Ежегодно свыше пяти тысяч детей посещают святые места Белгородской области и соревнуются в региональном конкурсе исследовательских работ по духовному краеведению.

Но самым значимым достижением Ю. Коврижных назвал включение с 2006 года в школьную программу 2–11-х классов предмета «Православная культура». «Социологические исследования показывают, что эта дисциплина нравится 85 % школьников и 87 % родителей. Треть опрошенных детей стали почтительнее относиться к духовному наследию и старшему поколению, терпимее и доброжелательнее к другим людям, стали лучше понимать культуру и историю своей страны. Это самый позитивный результат преподавания этого предмета», – подчеркнул Юрий Васильевич.

Специалисты Московской педагогической академии привели примеры нравственных ценностей в русской классической литературе, говорили о воспитании детей разных возрастных групп и формировании духовно-нравственных ценностей ребёнка в школе. Завершили конференцию секционные заседания, на которых обсуждали духовно-нравственные основы современного образования, социализацию личности и возрождение семейных ценностей.

"