Posted 1 марта 2012,, 09:16

Published 1 марта 2012,, 09:16

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Артём Шевелёв: Приложим новые усилия, если баху «Белогорье» рекомендуют на Кубок мира

1 марта 2012, 09:16
Один из организаторов кандидатского этапа на проведение Кубка мира по ралли-рейдам баха «Белогорье-2012» и по совместительству штурман в составе самого опытного белгородского экипажа поделился впечатлениями от прошедших в области соревнований.

Участники и призёры многих международных и российских ралли-рейдовых стартов Павел Ушаков и Артём Шевелёв завоевали два приза и на домашней бахе. Экипаж Toyota Land Cruiser 80 пришёл к финишу первыми среди дизельных автомобилей в классе Т1 международного зачёта и занял второе место в отечественном классе «рейд-спорт».

«Гонка понравилась, трассу наши ребята подготовили серьёзную: рабочую, тяжёлую – она не давала расслабиться ни пилоту, ни штурману, – цитирует Шевелёва сайт ралли-рейдов России. – Пилот постоянно находился в напряжении от быстрых поворотов и качества поверхности, а штурман диктовал легенду не останавливаясь. Во второй день перенос времени старта из-за снежной бури и сильное эмоциональное напряжение не давали покоя. На первом скоростном участке третьего этапа у меня не работал терратрип (счётчик расстояния для штурмана), из-за чего пришлось ехать вслепую, не контролируя дистанцию. По этой причине у нас не было стабильности, мы часто атаковали бруствер, много скользили боком, а в одном месте моей, правой стороной чуть не въехали в газовую станцию с металлическим забором. К счастью, нас остановил огромный сугроб».

«Третий круг мне понравился больше всего, – продолжает штурман. – Покрытие трассы подызносилось, тем не менее пилот стал уверенней вести автомобиль, потому что я начал нормально работать с легендой, которая билась метр в метр. Был ещё один интересный момент, когда мы сильно ругались на вертолёт, который отвлекал нас от дороги. Когда его не было, всё шло нормально, стоило ему появиться – сразу начинались ошибки. Машина переставала слушаться пилота, брыкалась и норовила развернуться поперёк дороги. Просто болезнь какая-то! Хорошо, что всё обошлось».

«Как организаторы, который год мы зарекаемся, что больше не будем делать зимние гонки. Но потом, поразмыслив, понимаем, что для интересных ралли-рейдов у нас есть потенциал, и продолжаем их организовывать. Во-первых, хороший рельеф местности, во-вторых, нормальная климатическая зона, в-третьих, в конце концов, если не мы, тогда просто некому. Другими словами, постоянно ввязываемся в эту авантюру, – сообщил белгородский спортсмен. – В этом году было достаточно сложно: мы испытывали ряд технических проблем с подготовкой трассы. Её пришлось перенести за очень короткие сроки в условиях зимы в другое абсолютно неразведанное место. Две недели не переставая техника работала по расчистке дистанции, и ни разу её снегом так не заносило, как забило в ночь на 24 февраля. Мы вовремя среагировали на стихийное бедствие, но снег был настолько сырой и плотный, что дорожной технике потребовалось гораздо больше времени для ликвидации последствий снегопада. Без сомнений, ситуация с задержкой старта на второй скоростной участок отложила большой отпечаток на соревнование, но мы рады, что гонку удалось спасти и дать возможность пилотам пройти всю трассу, не сокращая километраж».

«Пришлось сделать изменения в графике бахи, но суть от этого сильно не изменилась. Я говорил по этому поводу со спортсменами, и многие из них, увидев на трассе метровые снежные брустверы, реально оценили наши усилия по расчистке занесённых участков. Приятно было слышать от них положительные отзывы, слова благодарности и поддержки. Думаю, если гонка будет рекомендована на Кубок мира, мы приложим новые усилия, соберём опыт и волю в кулак, чтобы им пробить стены», – добавил А. Шевелёв.

"