Posted 8 февраля 2012, 13:18
Published 8 февраля 2012, 13:18
Modified 20 августа, 03:37
Updated 20 августа, 03:37
В прошедшем году в городское управление потребительского рынка обратились 4 578 человек, 40 из них получили помощь при составлении искового заявления в суд. «За некачественные товары и услуги горожанам возвратили почти 6,2 млн рублей», – рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Елена Лепявко.
В отдел по защите прав потребителей департамента экономического развития Белгородской области поступило 21 158 обращений, 97 % конфликтных ситуаций удалось разрешить в досудебном порядке, 36 исковых заявлений подано в суд. В ходе рассмотрения письменных заявлений белгородцам возместили 5,4 млн рублей. «По сравнению с 2010 годом потребительская активность населения выросла на 15,4 %», – отметила консультант отдела Мария Ревко.
По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Ольги Алексеевой, в основном люди жалуются на качество продовольственных товаров, сложной бытовой техники, автомобилей, стройматериалов и мебели. «Стоит добавить, что в последние годы уровень потребительской грамотности белгородцев значительно вырос», – заключила она.
В настоящее время в каждом районе Белгородской области созданы отделы по защите прав потребителей. Помимо государственных структур в этой сфере работают девять общественных организаций, которые проводят экспертизы товаров, работ и услуг, занимаются досудебным урегулированием конфликтов и защитой потребителей в суде.
Консультацию в сфере защиты прав потребителей можно получить по телефонам: 32-42-39 (горячая линия), 32-44-21 (телефон доверия), 32-31-84 (единая общественная приёмная) и по номеру областного управления Роспотребнадзора 34-41-35. Также свой вопрос можно задать на сайте отдела защиты прав потребителей. (ссылка www.belozpp.ucoz.ru)