Posted 2 февраля 2012,, 14:37
Published 2 февраля 2012,, 14:37
Modified 29 июля 2022,, 11:11
Updated 29 июля 2022,, 11:11
В этом году объём средств, выделяемых на повышение квалификации, возрастает в 29 раз, заявил Игорь Шаповалов. По его словам, в прошлом году на это направление был израсходован лишь 1 млн рублей.
«Мы не идеализируем ситуацию с повышением квалификации – есть у нас проблемы. И новая форма, которую мы начинаем реализовывать с 1 января 2012 года – модульно-накопительная система повышения квалификации – позволит улучшить качество этого процесса», – считает И. Шаповалов.
Очевидна проблема с самими специалистами по повышению квалификации. Таковых в регионе немного, поэтому департамент образования планирует привлекать их из других субъектов РФ.
В то же время, как считают руководители проекта модернизации образования, очень многое в качестве их преподавания зависит от самих учителей. «Несмотря на недостаточный уровень повышения квалификации педагогов, считаю, что учитель в первую очередь должен учиться сам, – заметил начальник управления образования администрации Белгорода Андрей Мухартов. – Если он не хотел самосовершенствоваться 5–7 лет, то теперь ему не помогут никакие курсы. Задача повышения квалификации в том, чтобы дать учителю основные направления, показать ориентиры, но дальше двигаться он должен самостоятельно».
Именно на этом и основан принцип модульно-накопительной системы – она предусматривает самостоятельное конструирование педагогом образовательной программы.