Posted 25 октября 2011,, 11:22

Published 25 октября 2011,, 11:22

Modified 14 декабря 2023,, 15:57

Updated 14 декабря 2023,, 15:57

Белгородская область заняла только 72-е место в рейтинге зарубежных СМИ

25 октября 2011, 11:22
Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones составили первый коммуникационный рейтинг российских регионов по материалам зарубежных СМИ в I полугодии 2011 года. Белгородская область по его итогам заняла только 72-е место.
Сюжет
Рейтинг

По методике «Смыслографии» были количественно и качественно проработаны упоминания субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ. В итоге общая оценка каждого региона учитывает и количество упоминаний, и уровень их благоприятности. По мнению гендиректора «Смыслографии» Ольги Васильевой, такая методология позволяет «объективно отразить привлекательность субъектов Российской Федерации для ведущих зарубежных СМИ, а значит, выявить и оценить тот образ российских регионов, который формируется за рубежом».

По итогам расчётов 1–3-е места рейтинга разделили с одинаковой оценкой 147 баллов три региона – Пермский и Краснодарский края, а также Томская область. Белгородская область с 44,5 балла заняла лишь 72-ю строчку. Её обогнали Липецкая (25-е место ), Тамбовская (30–31-е), Воронежская (65-е) и Курская (68-е) области Черноземья. Последнее место рейтинга заняла Еврейская автономная область с двумя баллами.

Как отмечают в «Смыслографии», анализ результатов рейтинга говорит о том, что ключевыми факторами в повышенном интересе зарубежных СМИ к российским регионам является активность руководителей страны в региональных мероприятиях и деятельность крупных корпораций, имеющих интересы в конкретных областях. Кроме того, на повышенные позиции ряда регионов сказались сообщения о выступлении клубов российской премьер-лиги из этих суъектов, а также важные экономические и бизнес-события. Например, для занявшего коллективное первое место Пермского края большую роль сыграла госкорпорация «Роснанотехнологии», которая совместно с руководством территории привлекла международную инвестиционную компанию Nanostart AG.

По мнению директора Dow Jones по России и СНГ Ирины Балакиной, рейтинг по публикациям в зарубежных СМИ может способствовать более открытой деятельности со стороны властей российских регионов. Он «всесторонне и объективно раскрывает, каким образом субъекты РФ представлены в глазах мировой общественности, позволяет исправить слабые места и недостатки коммуникационной стратегии. Понимание реального положения дел не только важно с точки зрения управления репутацией, но и критично в свете формирования политики привлечения иностранных инвестиций», – отметила Балакина. А по мнению директора по стратегическому развитию коммуникационного агентства «АГТ» Владислава Шулаева, понимание того, что и каким образом отражается в зарубежных и федеральных СМИ и как выстроить с ними правильные коммуникации – «первоочередные задачи для тех городов и субъектов федерации, которые намерены активно бороться за туристов, инвестиции, кадры».

"