Posted 21 июня 2011,, 09:15
Published 21 июня 2011,, 09:15
Modified 29 июля 2022,, 13:07
Updated 29 июля 2022,, 13:07
Начальник управления государственного автодорожного надзора Сергей Головин отметил, что в настоящее время в области на пассажирских маршрутах работают 1 160 автобусов ПАЗ и 1 526 «Газелей». За последние три года с дорог Белгорода убрали 429 «Газелей», а, например, в Старом Осколе их количество не сократилось. В 2010 году в регионе получили лицензии 13 «Газелей» и 17 пазиков, в этом году разрешительные документы выдали ещё 13 владельцам «Газелей». И это несмотря на то, что ещё три года назад областное правительство рекомендовало ограничить выдачу лицензий для такого вида транспорта.
Сергей Головин отметил, что по федеральному законодательству контролирующие органы не в праве отказать автовладельцу, если он собрал все необходимые документы. «В таком случае получается, что закон не на стороне тех, кому оказывается услуга», – возразил Евгений Савченко. И добавил, что в ближайшее время будет подписано постановление, по которому лицензии смогут получить лишь те владельцы нового маловместимого транспорта, которые получат одобрение областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ. В трёхдневный срок в транспортную инспекцию направят перечень автобусов, которые можно будет регистрировать. Это касается как междугородних, так и внутригородских маршрутов.
Именно из-за пазиков и «Газелей» глава региона отправил на доработку проект модернизации пассажирских перевозок Старооскольского городского округа. По словам главы округа Павла Шишкина, сейчас 118 маршрутов обслуживают 655 автобусов. Почти 70 % из них – это микроавтобусы «Газель». Модернизировать пассажирские перевозки старооскольские власти намерены заменой части изношенных автобусов на новые. Их общее количество должно сократиться до 455. По проекту транспорт оснастят спутниковой навигацией и внедрят систему «Электронный проездной». Всего же в Старом Осколе ещё останется 150 микроавтобусов – именно на этот момент глава региона рекомендовал обратить внимание при доработке проекта. Кстати, общие затраты на модернизацию старооскольского транспорта составят 95 миллионов рублей, из которых большая часть – это средства частных перевозчиков.
Анастасия Саенко