Posted 9 июня 2011,, 08:56

Published 9 июня 2011,, 08:56

Modified 14 декабря 2023,, 16:01

Updated 14 декабря 2023,, 16:01

Предложения по изменению графика движения электричек на участке Белгород – Харьков направлены руководству «Укрзалізниця»

9 июня 2011, 08:56
Расширенное координационное совещание по вопросам организации пропуска пассажирских поездов межгосударственного сообщения состоялось 8 июня в Прохоровке. Участие в совещании приняли представители ЮВЖД России, Южной, Донецкой, Приднепровской и Одесской железных дорог Украины, а также таможенных и пограничных органов сопредельных государств.
Сюжет
Ржд

Большое внимание участники совещания уделили обсуждению проблемы соблюдения графика движения пригородных поездов, к возникновению которой привели особенности подвижного состава, маршрутов следования, технологии реализации билетов, отсутствие нормативной базы международных пригородных перевозок. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД, предложения по изменению графика движения на участке Белгород – Харьков разработаны Юго-Восточной железной дорогой России и направлены для рассмотрения в государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»).

По информации пресс-службы ПУ ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, на совещании врио начальника Михаил Вендин отметил, что пассажирские перевозки пригородными электропоездами межгосударственного сообщения проходят с нарушениями законодательства РФ о госгранице, таможенного и миграционного законодательств, а также являются каналом переправки контрабанды (в т. ч. оружия, боеприпасов, наркотических средств) и служат коридором для незаконного въезда и выезда из страны разыскиваемых правоохранительными органами лиц.

Ещё до совещания белгородские таможенники и пограничники предложили свой вариант решения проблемы, касающийся в первую очередь прямых электричек, курсирующих по маршруту Белгород – Харьков. Суть схемы такова: украинские электропоезда прибывают в Россию на станцию Наумовка Белгородского района, пассажиры покидают вагоны и пересаживаются в российский электропоезд, который дальше будет следовать со всеми остановками. На перроне располагаются пограничные и таможенные линии контроля. В ходе контроля будут отсеиваться нарушители законодательства для дальнейшего принятия решения, остальные граждане проследуют на территорию России без задержек.

На выезд из России действует та же схема, поэтому все варианты незаконного ввоза и вывоза товаров будут пресечены. На станции Красный Хутор технологические остановки остаются. В случае провоза товара, подлежащего декларированию, гражданин обязан его задекларировать на станции Наумовка, где осуществляется таможенный контроль.

«Дополнительных кадров не потребуется, мы расширим свои возможности с тем потенциалом, который имеем. С 1 июля этого года таможенным органам в пунктах пропуска будут переданы полномочия по проведению транспортного, фитосанитарного и ветеринарного контроля. Мы вместе с пограничниками будем проводить всю работу на российско-украинском участке границы, которая на нас возложена», – заявил в интервью журналистам начальник Белгородской таможни Анатолий Ушаков.

«Для таможенников и пограничников такая схема движения – идеальный вариант, а для пассажиров – не очень. Но, учитывая остроту проблемы, мы готовы пойти и на это», – сказал перед началом совещания в интервью ГТРК «Россия» первый заместитель начальника ЮЖД Украины Виктор Кузьменко. «Для этого нам не понадобится больших затрат», – отметил в свою очередь первый заместитель начальника ЮВЖД Александр Бавыка

"