Более 43 % населения Белгородской области довольны качеством оказания услуг государственными и муниципальными органами власти, сообщает Центр региональных программ совершенствования госуправления Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, тогда как в целом по стране процедура обращения в госучреждение за услугой устраивает 40,9 % граждан. Недовольных качеством госуслуг белгородцев оказалось чуть больше 20 %.
Граждане Белгородской области оказались самыми оптимистичными по сравнению с остальными жителями Центрального федерального округа в оценке улучшения качества госуслуг. 40,6 % населения области считает, что с момента предпоследнего обращения в органы власти предоставление услуг изменилось в лучшую сторону, тогда более 50 % россиян считают, что ничего не изменилось, и только 25 % заметило улучшения.
А вот юридические лица Белгородской области настроены более пессимистично. 13,4 % из них считает, что через 3–4 года ситуация в сфере регулирования деятельности юрлиц изменится к худшему, тогда как в целом по стране этот процент составляет всего 5,7.
На вопрос «С какими проблемами вы чаще всего встречаетесь, когда обращаетесь в госучреждения за получением тех или иных услуг?»:
· 5,6 % белгородцев негативно оценивают отсутствие сотрудников госорганов на месте в рабочее время;
· 6,6 % жителей области не устраивает некомпетентность сотрудников госучреждений;
· 8,4 % опрашиваемых отметили попытки других граждан пройти без очереди;
· 9,7 % не устраивает волокита и необходимость многократно обращаться в госорганы по одному и тому же вопросу;
· 21,7 % раздражает долгое ожидание в очереди.
Кстати, по результатам мониторинга Центра региональных программ совершенствования госуправления было отмечено, что достаточно сложно в Белгородской области обстоят дела с электронным информированием граждан. Только 1,5 % жителей области используют Интернет, чтобы найти информацию о том, какие документы нужно собрать и куда нужно их предоставить для получения необходимой услуги.
21,8 % граждан для этого тратят время на походы в сами учреждения и узнают информацию на стенде в месте предоставления услуги.
30,3 % получают данные по принципу испорченного телефона – через друзей, родственников и знакомых.
Мониторинг предоставлен ИА «Бел.Ру» Центром региональных программ совершенствования госуправления Института государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».