Posted 27 апреля 2011,, 10:13

Published 27 апреля 2011,, 10:13

Modified 29 июля 2022,, 11:10

Updated 29 июля 2022,, 11:10

Депутат облдумы Юрий Селивёрстов пошёл в школу

27 апреля 2011, 10:13
Сегодня депутат провёл урок парламентаризма в 46-й школе Белгорода. Традиция проводить подобные занятия именно 27 апреля постепенно приживается и среди белгородских законодателей. Именно в этот день в 1906 году своё первое заседание провела первая в истории России Госдума.
Сюжет
Облдума

Депутатский урок в 46-й школе собрал сразу два десятых класса. Первая его часть вполне напоминала урок истории в исполнении университетского преподавателя. Юрий Селивёрстов указал на разность взглядов первых российских парламентов и условность почти безальтернативных выборов в СССР, когда выбранные Советы были максимально лояльны к исполнительной власти. Началом по-настоящему выборного парламентаризма, по мнению депутата, стало избрание Верховного Совета Съездом народных депутатов в 1989 году. А расстрел парламента в 1993 году Селивёрстов считает трагическим моментом отечественной истории.

Одновременно с исторической фактурой Юрий Селивёрстов дал и ряд оценок современной системе представительной власти. По его словам, русские традиции придают системе власти авторитарный оттенок. «Безусловно, если сравнивать значения представительных органов власти у нас и в странах с давно сложившимися традициями парламентаризма (это и Европа, и США), мы существенно им уступаем. Мы сегодня должны чётко осознавать, что в силу многовековых российских обычаев наша государственная власть носит некий авторитарный характер. Хотим мы того или нет, но всегда на первое место мы выносим личность, лидера. А затем мы выстраиваем систему власти, которая бы вписывалась в действия этого лидера», – заявил Юрий Селивёрстов.

Сегодняшняя деятельность органов представительной власти, по его словам, направлена на создание единой команды вокруг национального лидера. «Хотя сегодня их два… Тут тоже интересная ситуация», – подметил депутат.

В рамках урока вопросов от школьников не поступило. Лишь девушка с первой парты поинтересовалась, не будут ли при строительстве «Аврора-Парка» сносить жилые дома. Получив отрицательный ответ, ученица успокоилась и в особенности парламентаризма вдаваться не решилась.

Сам Юрий Иванович попросил школьников более критично и активнее себя вести во всех диалогах с властью: «В таких ситуациях выступающий должен места себе не находить от вопросов, в том числе и неприятных, неудобных». Уже после урока на призыв к активности среагировали две ученицы. Вопросы их оказались неожиданными, хотя и явно не постановочными. Юные особы попросили депутата прокомментировать сбои с поставками бензина в Белгородскую область и назвали неправильным повышение цен на проезд в городском транспорте.

Уже после урока Юрий Селивёрстов отметил, что интерес школьников дорогого стоит. В то же время законодатель подметил и скованность некоторых учащихся, не позволяющую вести открытый диалог и вступать в споры. «У детей есть небольшая скованность. Наверное, это на генетическом уровне. Ведь был период, когда нам просто говорили: не высовывайся. Высунешься – тебе же хуже будет. Эта традиция, заложенная нашими дедами, от наших родителей переходит и к нашим детям. И это не самая хорошая традиция. Человек тогда может что-то изменить, когда он открыто выражает свою позицию, с чем-то не соглашается, чем-то восторгается. А когда человек просто молчит, это не совсем хорошо. Поэтому я и просил ребят быть более открытыми, раскованными и не бояться выражать своё мнение, поскольку ни им, ни государству от этого хуже не будет», – заключил депутат.

Сергей Шевченко

"