Posted 27 апреля 2011,, 08:03

Published 27 апреля 2011,, 08:03

Modified 29 июля 2022,, 11:10

Updated 29 июля 2022,, 11:10

Белгородские педагоги выбрали векторы развития образования в городе до 2016 года

27 апреля 2011, 08:03
26 апреля в гимназии № 3 областного центра состоялась коллегия управления образования администрации Белгорода, на которой учительское сообщество одобрило проект городской целевой программы развития системы образования на 2012–2016 годы.
Сюжет
Школы

По словам начальника городского управления образования Андрея Мухартова, перед муниципальной системой образования сейчас стоят новые задачи, которые необходимо решать программно-целевыми и проектными подходами. «Разработанный проект целевой программы развития системы образования мы направили в учебные учреждения города для внесения предложений. Мы получили более 60 замечаний и предложений и постарались их учесть», – отметил Андрей Мухартов.

Ольга Медведева, замначальника управления образования, в своём докладе отметила, что сегодня не всем доступно дошкольное образование. «В 2011 году около 3,5 тысячи детей не смогут попасть в дошкольные образовательные учреждения по причине дефицита мест. Ситуация будет только усугубляться в связи с прогнозируемым ростом рождаемости в городе до 2014 года», – пояснила О. Медведева. В программу развития городской системы образования заложили строительство новых детских садов, реконструкцию имеющихся за счёт пристройки третьих этажей, а также развитие альтернативных форм дошкольного образования – семейных и частных детских садов.

Развитие сети дополнительного образования детей обеспечат за счёт открытия филиалов на базе общеобразовательных школ. «Это позволит предоставить широкий спектр услуг дополнительного образования детям почти в каждом микрорайоне города», – отметила О. Медведева. Услуги допобразования будут расширять за счёт появления в Белгороде новых направлений – картинга, большого тенниса и других. По словам замначальника управления образования, пересмотрят и систему работы клубов по месту жительства, которые теперь будут работать в тесном контакте с ТОСами и советами территорий.

В сфере общего образования также наступят перемены. По словам Ольги Медведевой, следует отказаться от так называемой школоцентрической модели, когда образовательные учреждения рассматриваются только как место для обучения детей. «Школа должна стать культурно-образовательным и спортивно-досуговым центром, предоставлять комплекс услуг для детей и подростков», – пояснила О. Медведева. Для решения этой задачи в Белгороде создадут социокультурные комплексы на базе школ № 3, 11, 18, 24, 33, 34, 43. В общеобразовательных учреждениях будет действовать модель школы полного дня. Продолжится в городе и проект обособленной начальной школы, который сегодня уже действует в ряде образовательных учреждений.

Кроме того, городские власти планируют начать в школах массовое внедрение здоровьесберегающих технологий, больше внимания уделить созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными физическими возможностями. В образовательных учреждениях продолжат развивать и современные информационные технологии. В частности, дальнейшее развитие получит проект «Виртуальная школа», запущенный в Белгороде в 2009 году. По словам директора компании – разработчика программы Евгения Мирошникова, в ближайшем будущем система сможет не только предоставлять информацию о текущей успеваемости ученика, результатах сданных экзаменов и содержании учебных программ, но и вести приём заявлений на поступление в школу в электронном виде, давать полную информацию об учебном заведении и предлагать другие формы услуг.

Вадим Кумейко

"