Posted 14 февраля 2011, 09:51
Published 14 февраля 2011, 09:51
Modified 20 августа, 00:07
Updated 20 августа, 00:07
«Сам праздник последние 12–15 лет активно навязывается не только России, но и всему европейскому сообществу англо-саксонской культурой. Он является неким коммерческим культом. За этим праздником стоит очень мощная индустрия полиграфической промышленности, которая благодаря многомиллионным тиражам валентинок имеет колоссальную прибыль», – отметил владыка.
Распространение и «раскручивание» этого праздника архиепископ сравнил с шумихой вокруг птичьего, свиного гриппа. «Когда крупные фармацевтические корпорации изобрели антивирусное средство, вдруг неожиданно возникла новая разновидность гриппа. Во всех странах начали будоражить умы людей, и благодаря мощному пиару, лекарства стали раскупать, несмотря на их дороговизну. В прошлом, позапрошлом году этой теме уделяли столько внимания, что даже было страшно, – отметил архиепископ Иоанн. – Сейчас об этом мало кто вспоминает. Мы живём в эпоху, когда используются приёмы, характерные «цивилизации инстинктов». Есть инстинкт самосохранения – и его используют для получения прибыли. Есть инстинкт любви к ближнему и внутренняя потребность в ней – и начинается его эксплуатация».
Владыка Иоанн обратился к истории праздника, отметив, что своими корнями он уходит в дохристианскую эпоху. 15 февраля в Древнем Риме проводился фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и «празднования заканчивались повальным грехом». Затем, после принятия христианства, Папа Римский решил привить ценности духовной любви и искоренить эти языческие празднования. И гораздо позднее во Франции уже появился образ Святого Валентина, который стал символом праздника любви. Это мифологическое сопровождение праздника. Официально же католическая церковь празднует день св. Валентина в июле, считая празднование 14 февраля народной, а не церковной традицией.
Учитывая то, что празднование Дня святого Валентина связано с коммерцией, Белгородская и Старооскольская епархия предложила правительству области не поддерживать его административным ресурсом. «Никакого запрета мы не выносили. Нет ни одного документа, который бы запрещал праздник. Ничего плохого нет в том, что люди хотят выражать свои чувства. Мы говорим только о том, что нужно защищать свои традиционные ценности. А этот день используют, как хороший маркетинговый ход, для того чтобы получить дополнительную прибыль», – добавил владыка.
Анастасия Саенко