Posted 25 октября 2010,, 14:29

Published 25 октября 2010,, 14:29

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Старооскольского убийцу направили в психиатрический стационар с интенсивным наблюдением

25 октября 2010, 14:29
Белгородский областной суд постановил применить принудительные меры медицинского характера в отношении 37-летнего жителя Старого Оскола, который в состоянии невменяемости совершил убийство своей жены и двух детей, выстрелив в них из обреза охотничьего ружья.

Напомним, трагедия произошла 24 июня 2009 года в Старом Осколе. Житель города сам изготовил обрез из охотничьего двуствольного ружья и расстрелял жену и детей 6 и 15 лет. Потерпевшие скончались на месте происшествия.

После содеянного убийца через банкомат снял деньги со счёта жены и уехал на такси в Харьков. Его задержали на территории соседнего государства лишь спустя четыре месяца со дня совершения им преступления.

Согласно выводам стационарной судебно-психиатрической экспертизы, проведённой Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, мужчина страдает хроническим психическим расстройством. В момент трагедии он не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, сообщили в пресс-службе Белгородского областного суда. По своему психическому состоянию в настоящее время, по мнению экспертов, староосколец представляет опасность для себя и других и нуждается в применении принудительных мер медицинского характера.

Постановлением Белгородского областного суда мужчина признан невменяемым. Он освобождён от уголовной ответственности и направлен для принудительного лечения в психиатрический стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением. Постановление не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.

Кроме того, Белгородский областной суд вынес частное постановление в адрес управления здравоохранения администрации Старооскольского городского округа. Суд установил, что раненый подросток во время трагедии всё же сумел позвонить по телефону 03 и сообщить свой адрес (в материалах дела имеется расшифровка его разговора с диспетчером). Однако когда медики прибыли на место, дверь им никто не открыл, и бригада скорой медицинской помощи уехала, оставив записку. Решив, что вызов был ложным, сотрудники городской станции скорой помощи не сообщили о нём милиции.

Суд постановил обратить внимание управления на нарушения, допущенные администрацией и сотрудниками скорой при принятии вызовов и оказании медицинской помощи больным и пострадавшим.

"