Posted 9 сентября 2010,, 13:14

Published 9 сентября 2010,, 13:14

Modified 29 июля 2022,, 13:24

Updated 29 июля 2022,, 13:24

42 юных белгородца учатся в виртуальной школе

9 сентября 2010, 13:14
1 сентября начался новый учебный год для 42 детей с ограниченными возможностями, которые из-за серьёзных проблем со здоровьем находятся на домашнем обучении. Они стали участниками специальной программы дистанционного обучения, и школьные науки постигают дома, сидя за монитором компьютера, а с педагогами общаются через Skype.

Программа, которая официально называется «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов на 2009–2012 гг.», предполагает, что в каждом регионе России должна быть создана своя виртуальная школа. В Белгородской области Центр дистанционного образования детей-инвалидов работает при Белгородском инженерном юношеском лицее-интернате. 1 марта 2010 года здесь запустили пилотный проект, в котором участвовали девять ребят, а с 1 сентября центр заработал на полную мощность. Сейчас здесь учатся 42 ребёнка-инвалида из Белгорода, Старого Оскола, Губкина, а также Белгородского, Ивнянского, Шебекинского, Ракитянского, Прохоровского, Красногвардейского и Ровеньского районов.

Финансируется программа из федерального и регионального бюджетов. На средства госказны закупают телекоммуникационное оборудование для детей и учителей, а область взяла на себя зарплату педагогов и платежи за интернет-траффик. Оборудование для учителя включает в себя компьютер, веб-камеру, наушники, микрофон, сканер и принтер. Для ребёнка – всё то же самое плюс комплект цифрового оборудования для проведения испытаний (микроскоп, набор датчиков, цифровой фотоаппарат). Учебные курсы создал московский Центр Образования «Технологии обучения», а общаются ученики и учителя через приложение Skype. А сам проект реализован при участии Белгородского филиала «ЦентрТелекома» на основе мультисервисной сети компании.

Учителя, преподающие в такой виртуальной школе, кроме компьютерной подготовки изучали психолого-педагогические аспекты работы с детьми-инвалидами. По словам директора белгородского Центра дистанционного образования детей-инвалидов Аси Верёвкиной, в первые дни занятий ещё не полностью наладили учебный процесс. У некоторых семей раньше вообще не было компьютеров, и специалисты центра учат работать на них родителей воспитанников, а те, в свою очередь, помогают в учёбе своим детям.

Занятия в этой школе проходят в удобное для ребёнка время – на каждого ученика составляются индивидуальный учебный план и расписание, согласованное с родителями. У здешних воспитанников по два урока в день с перерывом. С ребятами работают 20 учителей, а за нормальной организацией учебного процесса следят три технических специалиста. Во время уроков в центре постоянно дежурит педагог-организатор. Если по какой-либо причине ребёнок вовремя не вышел на связь, ему звонят по телефону, выясняют причину и корректируют расписание.

По окончании учёбы ребята получат обычные аттестаты о среднем образовании. В каждом районе есть координатор проекта, к которому можно обращаться по всем вопросам, в том числе и о включении новых детей в программу. Кстати, в следующем учебном году центр планирует принять ещё 120 учеников. Уже сейчас идёт закупка оборудования (120 детских и 60 – учительских комплектов), на эти цели федеральный бюджет выделил около 35 млн рублей. В планах центра – оснащение ещё одного помещения (здесь будут изолированные кабинки для педагогов) и открытие филиалов в городах области.