Posted 25 августа 2010,, 07:48

Published 25 августа 2010,, 07:48

Modified 29 июля 2022,, 13:18

Updated 29 июля 2022,, 13:18

Евгений Савченко предложил апробировать новую систему оплаты труда педагогов

25 августа 2010, 07:48
В 2009 году в школы Белгородской области пришли 283 молодых учителя, это в пять раз больше, чем в 2008 году. Закрепляемость новых педагогов в учебных заведениях составляет 90 %. Такие данные привёл на августовском педсовете начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики региона Юрий Коврижных.

В 2010 году белгородские школы приняли на работу 156 молодых специалистов. Всего же в регионе трудятся 12 242 учителя, 14 945 педагогических работников, из них стаж 20 и более лет имеют 50 % педагогов. По программе приоритетного нацпроекта «Образование» 437 белгородских учителей получили гранты в размере 100 тысяч рублей, десять педагогов – по 200 тысяч. В этом году особое внимание уделяется привлечению молодых талантливых учителей. Объявлен конкурс, по которому три лучших педагога получат по 500 тысяч рублей.

Между тем в районах области самостоятельно принимают меры для привлечения молодых специалистов. Так, в Краснояружском районе при устройстве на работу в сельскую школу выплачивают подъёмные в размере шести окладов, подобные шаги также предпринимаются в Валуйском, Алексеевском, Красногвардейском районах и Белгороде.

Выступившая перед членами областного правительства учитель истории и обществознания СОШ № 2 г. Строителя Юлия Удалова заметила, что в сельские школы тяжело привлекать молодых специалистов. Сколько бы ни трудился учитель на селе, зарплата всё равно будет более низкой, потому что сейчас зарплата педагога зависит от количества учеников и их результатов. По словам Юлии Удаловой, в сельской школе и школьников меньше, и учитель порой затрачивает больше усилий на подготовку ученика, чем его городской коллега.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко предложил пересмотреть существующую систему оплаты труда учителей, привязав её ко времени, затрачиваемому на работу во внеурочное время. Но и от результата денежное вознаграждение педагога всё равно должно зависеть, считает глава региона. За основу оценки этого параметра предложено взять итоги ЕГЭ. «Если эта идея жёстко противоречит федеральным установкам, – заявил губернатор, обращаясь к Юрию Коврижных, – нужно апробировать её как пилотный проект».

Светлана Губина

"