Posted 28 июня 2010,, 17:19

Published 28 июня 2010,, 17:19

Modified 29 июля 2022,, 13:32

Updated 29 июля 2022,, 13:32

В Белгородской области до 2017 года намерены реконструировать самые оживлённые автомагистрали

28 июня 2010, 17:19
Общая протяжённость дорог, которые планируют обновить в ближайшие семь лет, 640 километров. В реконструкцию областные власти намерены инвестировать более 40 миллиардов рублей. Проект областной программы реконструкции и строительства новых магистралей обсудили сегодня на оперативном совещании у губернатора.

Общая протяжённость дорог с твёрдым покрытием в Белгородской области составляет 6 569 км. По данным управления автомобильных дорог общего пользования, большая часть магистралей пришла в негодность и не соответствует современным стандартам безопасности: гибель людей на дорогах – главная проблема организации дорожного движения. К примеру, за 13 лет на автотрассе Белгород – Губкин погибло 213 человек, более 500 стали инвалидами.

Возросшая транспортная нагрузка только усугубляет ситуацию, а текущий ремонт не решает проблем. Более того, по прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет число автомобилей в регионе увеличится с 200 машин на 1 000 населения (сейчас) до 400 – 500 автомобилей. Губернатор Евгений Савченко также добавил, что ежегодно из-за плохих дорог экономика области теряет около 12 млрд рублей.

Именно поэтому в регионе будет принята программа реконструкции и строительства дорог, рассчитанная на 2011-2017 годы. Затронет она самые оживлённые трассы области: Белгород – Старый Оскол, Старый Оскол – Валуйки, Старый Оскол – Алексеевка, Таврово – Соломино, Белгород – Шебекино – Пятницкое, Белгород – хутор Ближний – Борисовка (в обход населённых пунктов), Белгород – Томаровка – Ракитное – Бобрава. А также магистраль, которая позже станет частью восточной объездной дороги Белгорода, – Ближняя Игуменка – Севрюково – Дорогобужино.

Как отметили сегодня на совещании, все эти автотрассы должны иметь не менее четырёх полос с необходимой придорожной инфраструктурой. Источник финансирования – госбюджет, средства областной казны и хозяйствующих субъектов. По предложению главы региона, задействовать в строительстве дорог необходимо крупные предприятия области, в том числе и агрохолдинги, потому что большая часть грузовых перевозок – транспортировка их сырья и продукции.

«К тому же пришло время возвращать долги, которые область выделяла холдингам в качестве субвенций и поддержки в период становления. Теперь предприятия твёрдо стоят на ногах и могут внести свою лепту в общее дело, тем более, что это повысит экономическую эффективность», – уверен Евгений Савченко.

Губернатор также обратил внимание на то, что к дорожному строительству необходимо привлекать областные подрядные организации. При разработке проектов отдавать приоритет своим специалистам, рационально использовать средства и применять современные технологии, тем более что в регионе есть крупные учёные в этой сфере. «У каждой дороги должно быть своё лицо и определяться оно будет дизайн-проектами, такими как в программе «Зелёная столица», – отметил Евгений Савченко.

Один из основных моментов, за которым глава региона будет следить лично, – процесс ценообразования при строительстве. Он поручил создать специальную комиссию, которая будет постоянно контролировать экономическую составляющую программы.

Документ по реализации программы подпишут в ближайшее время. В этом году начнётся реконструкция дороги Короча – Бабровы Дворы, здесь до сентября 2011 года необходимо постелить 49 км покрытия. Следующие пункты программы: Таврово – Соломино и Ближняя Игуменка – Севрюково (их должны реконструировать до 2012 года).

Анастасия Саенко

"