Posted 3 июня 2010,, 11:28

Published 3 июня 2010,, 11:28

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Дороги Белгородской области – одни из самых безопасных в России

3 июня 2010, 11:28
Российская версия журнала Forbes представила первый рейтинг российских регионов по дорожной безопасности. Для его подготовки издание использовало статистику по ДТП департамента обеспечения безопасности дорожного движения за 2009 год, данные Росстата о численности населения и аналитического агентства «Автостат» о парке легковых автомобилей в регионах России на 1 января 2010 года.

В рейтинг попал 81 субъект РФ. Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область специально объединили, «так как в будни значительную часть потока в Москве и Петербурге составляют автомобили с областными номерами, а в выходные ситуация меняется на обратную». Самые опасные дороги – в республиках Северного Кавказа и регионах средней полосы (Марий Эл, Чувашии, Мордовии, Кировской, Ивановской, Владимирской, Рязанской, Тульской и Ярославской областях).

Белгородская область в рейтинге аварийности оказалась на 63-м месте из 81 субъекта РФ, попавшего в исследование. Антилидером страны стала Тува, где показатель гибели на дорогах составляет 2,71 человек на тысячу автомобилей (для сравнения, в Белгородской области – 0,7). Реже всего участники дорожного движения гибнут в Приморском крае (0,33 человек на тысячу машин).

На 74-м месте Белгородская область по количеству пострадавших на тысячу автомобилей (6,5), в официально зарегистрированные ДТП попадают 4,58 машин из тысячи (74-е место). В восьмом десятке регион и по такому важнейшему критерию, как «число ДТП, совершённых пьяными водителями, на тысячу автомобилей» (0,22). Однако смертность в ДТП на десять происшествий (1,53) в Белгородской области достаточно высока – 26-е место в России. Общее количество погибших в 2009 году – 236 человек (41-е место), пострадавших – 2 195 (47-е место).

Эксперты Forbes сделали вывод, что аварийность в регионах, где большое количество отечественных автомобилей, выше по сравнению с остальными. Там же, где много «праворуких» машин, увеличение негативной статистики не отмечено.

"