Posted 29 апреля 2010, 12:21
Published 29 апреля 2010, 12:21
Modified 20 августа, 00:22
Updated 20 августа, 00:22
«Карусель», являющаяся одним из торговых подразделений открывающегося нынешним летом Сити-Молла, рассчитана на 5 000 ежедневных посетителей. По словам директора центрально-чернозёмного филиала X5 Retail Group Константина Тюлягина, средний чек гипермаркета по России (всего на конец марта в европейской части страны насчитывалось 60 гипермаркетов) – 616 рублей. Целевая аудитория – от людей с низкими доходами до категории доходов выше среднего.
Пищевая продукция занимает около 60 % в белгородской «Карусели», остальные 40 % отданы под непищевые товары. Признавая, что в Белгороде среди крупных гипермаркетов конкуренция достаточно высокая, X5 делает акцент на уникальности самого Сити-Молла и на своих программах лояльности. Одну из них – «Волшебную карту» (накопление бонусных баллов за покупки) – «Карусель» запускает завтра.
Гипермаркет уже стал новой площадкой для реализации продукции белгородских производителей. Константин Тюлягин заявил, что в стратегию сети входит расположение на прилавках гипермаркетов 30–40 % от всего товарного объёма продукции местных производителей. В белгородской «Карусели» вся охлаждённая курица будет исключительно местных агрохолдингов.
Местные компании завладели широким представительством и в группе молочных товаров. В качестве примера К. Тюлягин привёл «Авиду» и «Белый город». В линейке алкогольных напитков свою продукцию выставляют белгородские компании «Люкс» и «Белвино». Мясо-колбасная продукция представлена Томаровским, Чернянским, Губкинским заводами. В целом директор группы X5 по Черноземью подчеркнул, что гипермаркет будет реализовывать продукцию всех крупнейших продовольственных производителей региона.
Местные власти, впрочем, пошли дальше и видят в приходе федеральных торговых сетей в Белгородскую область возможность продвижения своих товаров в другие регионы страны. Исполняющий обязанности начальника областного управления развития потребительского рынка Владимир Зубов заявил, что с X5 существуют договорённости о включении ряда продуктов в продуктовую матрицу всей федеральной сети, т. е. белгородские бренды появятся на прилавках всех регионов присутствия группы компаний.
Всего магазин дал работу 250 белгородцам. Руководители «Карусели» ориентируются на душевой доход белгородцев в размере 19,5 тысячи рублей при определении зарплат, однако их размеры не называют. «Мы находимся в рынке. Наши работники зарплатой удовлетворены, а дальнейший их рост зависит только от самих сотрудников», – подчеркнул К. Тюлягин.
Сергей Шевченко