Posted 19 марта 2010,, 06:57

Published 19 марта 2010,, 06:57

Modified 29 июля 2022,, 13:36

Updated 29 июля 2022,, 13:36

В области выявили нарушения на сумму свыше 46 миллионов рублей

19 марта 2010, 06:57
Об этом 18 марта заявил председатель Контрольно-счётной палаты (КСП) Белгородской области Валерий Наумов, выступая в Белгородской областной Думе на совместном заседании комитета по хозяйственному комплексу и малому предпринимательству и комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.

В отчёте палаты по итогам 2009 года говорится о выполнении 27 контрольных мероприятий. При проведении 16 проверок выявлены нарушения на общую сумму 46 млн 602,5 тысячи рублей. Из этой суммы неверно использовались и 3 млн 289,1 тысячи рублей средств областного бюджета.

К потерям бюджета отнесено 12 003,9 тысячи рублей, необоснованному использованию средств – 27 млн 604 тысячи, неэффективно израсходовано 5 млн 424 тысячи рублей. Также незаконно было потрачено 121,6 тысячи рублей, а размер обнаруженного нецелевого использования средств составил 1 млн 449 тысячи рублей.

При этом 67 % всей выявленной суммы, израсходованной с нарушениями, приходится на Управление эксплуатации Белгородского водохранилища, а также на Прохоровский, Краснояружский, Корочанский муниципальные районы.

В частности, управление эксплуатации водохранилища переплатило подрядчику ООО «Стройинвестинжиниринг СУ-848» (Москва, но на тот момент существовавало представительство в Белгороде) свыше 11 млн 067,1 тысячи рублей из общей перечисленной суммы 17 млн. Деньги переводились за реализацию проекта «Углубление и расширение русла реки Ворсклы у посёлка Борисовка Белгородской области». Как сообщил В. Наумов, все материалы по этому делу были переданы в областную прокуратуру, однако с результатами принятого прокуратурой решения палата пока не знакома.

Прохоровский район за счёт завышения коэффициентов при оплате стоимости выполненных работ подрядчикам МУП «Строитель» и ООО «Диабаз» необоснованно оплатил свыше 5 млн 120,4 тысячи рублей. На 1 млн 39,9 тысячи рублей были завышены объёмы и стоимость работ, а 811,6 тысячи рублей район заплатил за выполненные земельные работы, не предусмотренные сметой. Кроме того, Прохоровский район из-за реализации недвижимости по заниженной цене недополучил в местный бюджет свыше 2 млн рублей.

В Краснояружском районе в нарушение постановления областного правительства «Об областной программе «500 парков Белогорья» на 2008–2012 годы» по нецелевому назначению ушли 1 млн 449 тысяч рублей. Надо отметить, что деньги всё-таки пошли на нужды района, однако не на те цели, которые предполагало финансирование программы.

В этом же районе подрядчику ООО «Эмсор», который делал капремонт гидротехнических сооружений, завысили затраты против сметных на 1 млн 317,7 тысячи рублей. А за счёт неправильного применения нормативных актов при сдаче в аренду земли и муниципального имущества местный бюджет района недополучил 2 млн 058,4 тысячи рублей.

В Корочанском районе за счёт передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества площадью 2 973 м² местный бюджет недополучил 4 млн 459,5 тысячи рублей. Безвозмездно помещениями пользовались районное управление ПФР, Курская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа, ОВД района, управление судебного департамента и ещё восемь структур.

Как говорится в отчёте Валерия Наумова, по результатам проверок палата направила семь представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба и привлечению виновных к ответственности. Вместе с тем руководители, которым были направлены представления, по мнению КСП, отнеслись к решению вопросов «недостаточно ответственно». Именно из-за такого отношения госказне из суммы свыше 46 миллионов возместили лишь 3 млн 126,9 тысячи рублей (4,6 % от всей суммы). В том числе средства областного бюджета возмещены лишь на 4,2 % – 139,6 тысячи рублей.

К дисциплинарной ответственности комиссия привлекла 31 человека, однако такие меры были применены лишь в Красногвардейском и Красненском районах. Причины такого прохладного отношения, по мнению руководства КСП, кроются в отсутствии чёткой законодательной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти, муниципальных образований и руководителей учреждений за нецелевое и противозаконное расходование государственных денег. Что же касается санкций за подобные нарушения, то чиновники наказываются по принципу «не обидеть ближнего». Вместе с тем сама палата бесправна в части принятия самостоятельных мер к руководителям и чиновникам, допускающим неправильный расход средств.

"