Posted 3 марта 2010,, 13:55
Published 3 марта 2010,, 13:55
Modified 29 июля 2022,, 13:20
Updated 29 июля 2022,, 13:20
В частности, Владимир Кондратьев обратил внимание на то что, что в настоящее время для работы таксистом-частником не требуется никаких разрешений. Фирмы, занимающиеся частным извозом, обязаны получать лицензию и проводить техосмотр транспорта дважды в год. Но, по словам главного автоинспектора, в основном на дороги выезжают таксисты-частники. «Нужно подработать человеку. Поставил шашку на крышу и работает. Когда сотрудники ГИБДД пытаются предъявить претензии, шашку убирают и представляются частным автовладельцем», – заявил Владимир Алексеевич.
Никаких нормативных документов, регламентирующих работу таких «извозчиков», пока нет, поэтому ГИБДД намерена выйти с законодательной инициативой и предложить включить легковые такси частных лиц в число лицензированного транспорта. По словам В. Кондратьева, необходимо ввести специальное разрешение на управление автомобилем этой категории. Ужесточить требования к допуску водителей (стаж не менее трёх лет), отрегулировать вопрос медицинских проверок, а также допускать к пассажирским перевозкам автомобили только с левосторонним управлением. Желательно, чтобы машины имели и специальные опознавательные знаки (во многих странах все такси жёлтого цвета): они будут выделяться из общего потока автомобилей, и так будет гораздо легче и населению, и сотрудникам Госавтоинспекции.
Анастасия Саенко