Солнце, пляж и керамика

28 февраля 2010, 09:42
Представьте себе обычный пляжный домик, который буквально на ваших глазах превращается в авангардный проект из керамики, сочетающий в себе оригинальность и абсолютную экологическую безопасность. Естественно, что такой результат не может оставить равнодушным, и студия Lagranja, автор этого проекта, наверняка, предвкушала, какую реакцию вызовет её творение у публики.

В Lagranja свой проект назвали просто и со вкусом – «Керамический оазис». Конечно, обычному человеку трудно представить себе оазис, в котором главную роль играет керамическая плитка, но это легче один раз увидеть, чем сто раз представить. Студия Lagranja является признанным авторитетом в сфере дизайна и архитектуры и, стремясь отличиться в рамках выставки Casa Decor Barcelona 2008, разработала особенную экспозицию, состоящую из пяти пляжных домиков, выполненных в пяти разных цветах (синем, сером, оранжевом, красном и зелёном). Казалось бы, ничего сложного, если бы не одно но – проект выполнен целиком из керамики. Экологической чистоте сегодня придаётся очень важное значение – здоровая окружающая среда всё чаще ставится во главу угла, и ведущие компании понимают это лучше всех. Вот поэтому основное внимание на главной испанской выставке было уделено экологичности проектов. И Lagranja тут, несомненно, отличилась: каждый домик не просто представлял собой произведение искусства, он нёс определённую информацию об экологической безопасности, символизируя при этом ту безграничность вариантов оформления и возможностей отделки, которые даёт керамика.

Все конструкции составляют единый ансамбль, который характеризуется в первую очередь именно своим колоритом. Конструкция, кстати, довольно специфична – элементы в ней устраиваются неравномерно, некоторые домики расположились друг на друге, и в целом ансамбль смотрится довольно интересно и динамично. Непоследнюю роль в эффективности зрелища сыграло и местоположение композиции – в живописном порту Барселоны Port Forum, меж пальмами на морском берегу. Внешне домики были покрыты блестящим керамическим материалом, благодаря чему играли на солнце всеми цветами радуги. Посетители охотно заходили внутрь, оценивая дома изнутри, а также знакомясь с расположенными там творческими экспозициями, посвящёнными теме экологической безопасности. Каждый дом нёс свою толику информации, причём не только об экологии, но и о декоре.

Красный дом имел потолок, покрытый лампами-зонтами, и запомнился тем, что в нём можно было послушать шум дождя. Зелёный дом символизировал лес – зеркала внутри расширяли границы помещения, у входа в дом посетителей встречало пение птиц. Синий изнутри был облицован: блестящая белая керамическая плитка создавала эффект ультрафиолетовых лучей. Жизнь в гармонии с собой – таков был основной посыл, который несла в себе конструкция этого домика. В сером домике посетители неожиданно встречали парковку велосипедов и звучали звуки большого города – таким способом воплощалась идея применения современных решений в городах. Что касается последнего, оранжевого дома, то он поражал воображение тем, что здесь керамическая плитка имела рисунок в виде муравьёв. Изображение было перенесено на плитку цифровыми методами, и общая идея символизировала разнообразие животного мира, населяющего нашу планету.

Керамическая плитка – не просто удобный способ отделки, это отличный вариант показать индивидуальность своего жилища или офиса, сделать его уникальным и максимально соответствующим личным потребностям. На керамику можно перенести какие угодно тексты, логотипы и рисунки, да и само по себе её многообразие уже предоставляет широчайшие возможности для полёта дизайнерской мысли. Вероятно, именно это и стало причиной создания «Керамического оазиса», который стал символом того, что экологичный дизайн – это один из оптимальных вариантов охраны окружающей среды.