ОАО «РРКЦ» для визита выбрано не случайно, так как на примере компании в октябре 2009 года в Удмуртской Республике было образовано АНО «Комплексный расчётный центр Удмуртии», учредителем которого выступило правительство республики.
25 января представители министерства строительства, архитектуры и жилищной политики и комплексного расчётного центра Удмуртии встретились с начальником управления госзаказа и лицензирования Белгородской области Геннадием Бондаревым. Они обсудили методы борьбы с задолженностями управляющих компаний, организацию пунктов приёма платежей за коммунальные услуги, нормативно-правовую базу, касающуюся деятельности центра, и отличия в работе РРКЦ и удмурдского расчётного центра.
Генеральный директор ОАО «РРКЦ» Светлана Письменная рассказала гостям об организации рабочего процесса компании, ведении базы данных потребителей, отчётности перед УК, поставщиками и администрацией города, схеме движения денежных средств при оплате по единому платёжному документу (ЕПД).
Специалисты компании «Сайнер» – разработчика программного обеспечения, которое использует в своей работе РРКЦ, – познакомили гостей с биллингом услуг, интеграцией с платёжными системами и информационным обменом с поставщиками и контрагентами. Более подробно они остановились на программном комплексе «АРМ-Кассир» и портале региональной информационной системы ЖКХ Белгородской области.
Побывали гости также в белгородском Центре обслуживания клиентов и Контакт-центре ОАО «КорСсис», где ознакомились с организацией рабочего процесса, комплексом предоставляемых услуг и методами работы с потребителями. В филиале ОАО «ТГК-4» – «Белгородская региональная генерация» удмурдская делегация изучила опыт работы компании в сфере ведения базы данных потребителей, расчёта стоимости услуг, работы службы сбыта и механизмы борьбы с должниками.
26 января представители правительства Удмуртской Республики встретились с начальником департамента городского хозяйства администрации Белгорода Геннадием Вендиным. Основными темами обсуждения стали взаимодействие администрации города с управляющими компаниями и РРКЦ, реформирование системы ЖКХ, преимущества использования общедомовых приборов учёта, схема расчётов с населением и др.
По мнению замминистра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртии Владимира Нестеренко, у белгородских коллег, несомненно, есть чему поучиться в сфере организации работы по оплате населением ЖКУ. В РРКЦ сформирована единая информационная база потребителей коммунальных услуг города и области, которая позволяет контролировать ситуацию с неплатежами населения, качество предоставляемых услуг и следить за движением денежных потоков. Комплексный расчётный центр Удмуртии только начал свою работу, и положительный опыт белгородских коллег станет наглядным образцом для дальнейшего развития организации, применения наиболее эффективных технологий и внедрения методов успешной борьбы с должниками среди потребителей и управляющих компаний.