Posted 22 января 2010,, 11:00

Published 22 января 2010,, 11:00

Modified 29 июля 2022,, 13:21

Updated 29 июля 2022,, 13:21

Зимние дороги: внешне удовлетворительно, по нормам – неуд

22 января 2010, 11:00
Отсутствие новых технологий в очистке зимних дорог и несоблюдение старых в итоге вылилось в большие проблемы при передвижении автомобилей по автотрассам региона. В Государственной инспекции безопасности дорожного движения отмечают: коммунальные службы принимают меры по очистке улиц, однако делают это пока не по существующим нормам.
Сюжет
Дороги

Как отметил сегодня замначальника отдела дорожной инспекции и обустройства дорог Управления ГИБДД по Белгородской области Александр Пашнев, внешне белгородские дороги сегодня находятся в удовлетворительном состоянии, а вот с точки зрения нормативов – в неудовлетворительном. Согласно действующим в России нормам, на полную очистку дороги коммунальным службам отводится 4–6 часов, а на очистку тротуаров – 1–3 часа. Однако эти сроки очистки зимних дорог в регионе очень часто не выполняются. В итоге сегодня образовалась наледь до 30 см толщиной, что, конечно же, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения.

По словам А. Пашнева, с начала нынешней зимы выдано свыше 200 предписаний и привлечено к ответственности 60 должностных лиц, отвечающих за уборку дорог. Причин медленной работы коммунальщиков несколько. Во-первых, в области пока отсутствуют новые технологии сбора информации – автоматические метеостанции, сообщающие обстановку на разных участках дорог. Такие метеостанции уже есть и на Украине, и в Белоруссии, и в Краснодарском крае. Более того, на некоторых путепроводах эти метеостанции в случае обледенения дорожного полотна автоматически обрабатывают покрытие соляным раствором ещё до работы соответствующей техники.

В то же время недостатки заключаются не только в отсутствии новых технологий, но и в невыполнении старых, нехватке необходимого комплекта техники и штата. К примеру, из-за того, что зачастую нет сменных водителей, уборочная техника простаивала, так как основные водители, отработав сутки, нуждались в отдыхе.

Сергей Шевченко

"