Posted 1 сентября 2009,, 14:55

Published 1 сентября 2009,, 14:55

Modified 29 июля 2022,, 13:07

Updated 29 июля 2022,, 13:07

В Белгородской области железнодорожники усиливают контроль за безбилетниками

1 сентября 2009, 14:55
Это стало возможным благодаря применяемой на станции Белгород технологии проведения посадочного контроля, позволяющей добиться стопроцентной посадки пассажиров в поезда только при наличии проездных документов.

На многих крупных станциях России установили специальные турникеты. В Белгороде, как сообщает служба по связям с общественностью ЮВЖД, при подаче электропоезда на платформу под посадку автоматические двери состава снимаются с питания. Затем работники дирекции открывают и фиксируют специально изготовленными металлическими распорками четыре двери, через которые происходит посадка пассажиров.

В посадочном контроле участвуют разъездные билетные кассиры, которые оформляют проезд опаздывающим пассажирам, взыскивая за дополнительную услугу 24 рубля. В результате денежная выручка от продажи билетов в пригородных кассах Белгорода увеличилась на 58 %. Так, в августе 2008 года среднесуточный показатель составлял 41 тыс. руб., в августе текущего года ежедневная выручка возросла до 70 тыс. руб.

За июль 2009 года Белгородской дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении было взыскано с пассажиров за проезд в билетных кассах и поездах 8,262 млн руб. Эта сумма превысила показатель июля 2008 года на 2 млн руб.

По информации ЮВЖД, параллельно с ростом денежной выручки общий объём пассажирооборота к уровню прошлого года снизился на 10 %. Причиной такого падения является то, что большинство пассажиров пытаются сэкономить на проезде в пригородном железнодорожном транспорте и проехать зайцем. Даже граждане, имеющие право на льготный проезд, не всегда оформляют в кассе безденежный билет, считая, что удостоверения и справки льготника достаточно для посадки и проезда в поезде и не осознавая, что их поездка без билета не принимается к учёту.

Такое положение привело в декабре 2008 года к отмене на Белгородском участке дирекции трёх электропоездов. В случае продолжения снижения пассажиропотока, уменьшения населённости поездов дирекция будет вынуждена искать пути оптимизации расходов за счёт сокращение размеров движения, уменьшения составности и отмены части пригородных поездов.