Posted 18 августа 2009,, 13:36

Published 18 августа 2009,, 13:36

Modified 29 июля 2022,, 12:51

Updated 29 июля 2022,, 12:51

О новых правилах прохождения погранконтроля на приграничных станциях необходимо информировать население

18 августа 2009, 13:36
С этого года пассажиры, отправляющиеся со станции Белгород на транзитных поездах на юг и Украину, обязаны являться на посадку за 30 минут до отправления для прохождения пограничного и таможенного контроля. Тех, кто прибудет непосредственно к часу отправления, указанному на железнодорожном билете, ожидает проход через штабной вагон, который в большинстве своём находится в середине состава.
Сюжет
Граница

Как рассказали на брифинге представители Пограничного управления ФСБ РФ по Белгородской и Воронежской областям, станция Белгород не оборудована должным образом для проведения пограничного и таможенного контроля, тем более в срок, строго установленный расписанием. Сейчас для проведения погранконтроля, в соответствии с федеральным законом, во время проверки документов на перронах ставят передвижные ограждения, ограничивающие поток пассажиров.

Пограничники обращали внимание РЖД на необходимость информирования пассажиров о нововведениях. Если на самой станции Белгород это возможно посредством громкой связи, то в остальных железнодорожных кассах, находящихся во многих районах областного центра, об этом не сообщается. По словам начальника отдела охраны границы ПУ ФСБ РФ Валерия Матника, сейчас обсуждается идея появления специальной строки в бланках железнодорожных билетов. Однако, как сказали ИА «Бел.Ру» в пресс-службе ЮВЖД, об определённых сроках такого обновления говорить пока рано.

Как заявил сегодня, выступая на церемонии по случаю награждения Белгородского отделения за победу в сетевом ежеквартальном соревновании, начальник ЮВЖД Анатолий Володько, в целом транзитные поезда со станции Белгород отправляются по графику. И это несмотря на то, что российским пограничникам вменили в обязанность выявлять среди выезжающих за пределы страны должников. «Ходит пограничник по вагону с тетрадкой и выискивает, есть ли среди пассажиров те, кто не оплатил алименты», – рассказал Анатолий Володько. По его мнению, такого не должно быть, эти обязанности должны целиком лежать на судебных приставах.

Для оптимизации погранконтроля несколько лет назад была предложена идея осуществлять его непосредственно во время движения поезда из Белгорода в Харьков. В прошлом году руководством страны было дано поручение проводить контроль по такой системе на российско-финской границе. «На станции Выборг это возможно: там за сутки из России в Хельсинки проходит четыре пары поездов, а у нас – 65», – сказал начальник отдела погранконтроля Андрей Тяжкороб. Как показал эксперимент, такая схема в Белгороде возможна, но для этого надо в разы увеличить численность личного состава.

Ещё один путь – осуществление пограничного и таможенного контроля на специализированной для этого станции, которую предстоит построить в паре километров от линии российско-украинской границы, на территории современного остановочного пункта Красный Хутор в Белгородском районе. По словам Анатолия Володько, его строительство должно было начаться ещё в прошлом году, на что планировали выделить 768 млн рублей из федерального бюджета. В настоящее время этот проект передан недавно созданному ведомству «Росграница», а сроки начала строительства пока не определены.

Максим Алтухов

"