Posted 3 апреля 2009,, 14:44

Published 3 апреля 2009,, 14:44

Modified 29 июля 2022,, 13:31

Updated 29 июля 2022,, 13:31

Белгородское УГИБДД возьмётся за маршрутчиков

3 апреля 2009, 14:44
С начала года в области наметилась тенденция к увеличению числа ДТП по вине водителей автобусов. В ближайшее время ГИБДД намерена ужесточить контроль за соблюдением законности в сфере пассажироперевозок.
Сюжет
Автобус

Как заявил сегодня заместитель начальника областного УГИБДД Владимир Кондратьев, в целом на дорогах области с начала года наблюдаются положительные тенденции: количество ДТП за три первых месяца уменьшилось на 7 %, смертность на дорогах сократилась на 5 %, и также на 5 % стало меньше раненных в происшествиях. Рост ДТП по сравнению с прошлогодними показателями наблюдался в пяти районах области (Борисовский, Волоконовский, Грайворонский, Белгородский и Корочанский), а также на автодороге «Крым».

Вместе с тем увеличение количества аварий, связанных с автобусами и маршрутками, требует особого вмешательства. Количество ДТП невелико, но в каждом из автобусов находится от 15 до 120 человек. Здесь существуют нарушения процессов предрейсового техосмотра и медосмотра водителей. В частности, в начале года нетрезвый водитель ПАЗа за рейс дважды попал в ДТП.

Кроме того, по словам В. Кондратьева, в Белгород приходит тенденция, свойственная Москве, когда в качестве водителей маршруток приглашаются работники из стран СНГ, готовые трудиться за меньшую, нежели россияне, зарплату. В начале марта гражданин Туркменистана, не имеющий разрешения на работу, сел за руль крупногабаритного автобуса МАН. Двигаясь задним ходом, иностранец наехал на белгородца и фактически прижал его к другому автобусу. Пострадавший получил переломы и чудом остался жив. «Нельзя при перевозке пассажиров исходить только из экономических интересов», – заявил заместитель начальника ГИБДД области. – Здесь другое движение, и иностранным водителям необходимо адаптироваться, пройти стажировку по маршруту».

В ближайшее время сотрудники ГИБДД усилят контроль за работой маршрутных такси, отслеживая нарушения в качестве пассажира, в гражданской форме одежды. На борьбу с нарушениями гаишники призывают и самих граждан. К примеру, водителям маршрутных такси и общественного транспорта не позволено курить в салоне, собирать деньги и выдавать сдачу на ходу, разговаривать по мобильному телефону и, конечно же, сажать в автобусы («Газели») пассажиров больше, чем посадочных мест. Много жалоб поступает в ГИБДД и на «музыкальное оформление» городских поездок. Однако всё это, по словам В. Кондратьева, относится к проблемам общего культурного уровня водителей.

Серьёзные нарекания у жителей Белгорода вызвала и сама система организации перевозок, качество автобусов. К примеру, почему во многие районы пускаются только «Газели», вынужденные ездить битком вопреки закону. Однако тут, по словам В. Кондратьева, ответственность лежит на соответствующих ведомствах администрации городов и районов.

«Мы не раз выходили и на уровень городской администрации с соответствующими предложениями по организации пассажироперевозок. В центре города должны работать автобусы повышенной комфортности. Большой дизельный экологически чистый автобус сможет заменить несколько «Газелей» или ПАЗов, – заявил заместитель начальника областной ГАИ, приводя в пример соседние Курск, Воронеж, Орёл, где автобусов не так много. – У нас же в часы пик видишь, что Белгород – город автобусов».

Сергей Шевченко

"