Акция «Не покупайся!» проходит третий год подряд. По сравнению с прошлыми годами, отметила консультант управления по развитию потребительского рынка Департамента экономического развития Екатерина Шаламова, рост правого самосознания покупателей заметно вырос. Большинство звонков, поступивших на горячую линию, носят консультационный характер – люди стараются сами в рамках закона решить возникший спор с предприятиями торговли.
В этом году акция стартовала 1 октября. На сегодняшний день поступило более 53 000 претензионных купонов. 59 % принявших участие в акции жалуются на торговлю продовольственными товарами, 38 % – непродовольственными, а 3 % – на оказание услуг. Лидером по претензиям в сфере продажи бытовой техники оказалась сеть «Эльдорадо»: респонденты в большинстве своём жалуются на «навязывание дополнительного сервиса».
Процесс продажи мобильных телефонов в массе своей не понравился клиентам сети «Технолюкс», которые отметили случаи отказа от приёма претензий, грубости и нарушения сроков ремонта «мобильников». На лидера прошлогодней акции в этой сфере – салоны «Евросеть» – в этом году жалоб значительно меньше.
Отсутствие в торговом зале контрольных весов и социальной группы товаров в вечернее время – на это жалуются в большинстве своём покупатели продовольственных товаров после посещения магазинов сети «Копейка». Больше всего в сфере услуг недовольство граждан вызывает качество услуг ЖКХ и установки пластиковых окон.
Акция «Не покупайся!» продлится до 1 декабря.