Posted 4 сентября 2008,, 13:37
Published 4 сентября 2008,, 13:37
Modified 29 июля 2022,, 11:11
Updated 29 июля 2022,, 11:11
Во время плановых проверок сотрудники областного Управления Роспотребнадзора в девяти турфирмах Белгорода обнаружили нарушения в составлении договоров на оказание туристических услуг. Среди нарушителей оказались организации «Даль-Тур», «Интеравиа-центр», «Дольче-Вита», «Интурист-Экспресс», «Коллекция путешествий», «Загрантур-сервис», «Мир без границ».
Как пояснила специалист Роспотреднадзора Людмила Медведева, практически в каждом проверенном договоре оказались нарушения. Часто клиенты фирм не знали о том, что в случае оказания услуги ненадлежащего качества необходимо обратиться к туроператору с претензией в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Рассмотреть её должны в течение 10 дней.
Туристам сообщали недостоверную информацию о том, что туроператор не несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Это касается и услуг, указанных в путёвке, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. К тому же не во всех договорах указывались данные, по которым туристы могли бы связаться с органами государственной власти РФ, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями.
Специалисты зафиксировали также нарушения при взимании штрафов за возврат путёвок. Процент неустойки оказывался значительно выше того, который указан в законе о защите прав потребителей.
Во всех проверенных турфирмах не было информации о странах с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, об инфекционных и паразитарных заболеваниях. Клиентов не предупреждали об опасностях и мерах, которые могут обеспечить эпидемиологическую безопасность. Все нарушители обязаны будут устранить недостатки и понести административную ответственность, выплатив штраф в размере 52 тысяч рублей.
Анастасия Саенко