Posted 13 декабря 2007,, 07:40
Published 13 декабря 2007,, 07:40
Modified 29 июля 2022,, 13:31
Updated 29 июля 2022,, 13:31
Как оказалось, спектакль можно показать без дорогих костюмов и декораций, на маленьком пространстве сцены (приблизительно 2 на
– «Четыре часа искусства на голодный желудок – мужественный человек…»
Для всего действия спектакля достаточно даже самой маленькой сцены, и место игры Евгений «оградил» верёвочкой. Начинается спектакль, когда Гришковец входит в этот «клочок» сцены, а заканчивается, когда он оттуда выходит, длится действо 1 час 45 минут. Во время представления ему даже пришлось раздеться, не только чтобы объяснить, но чтоб стало понятно.
– «Чем больше я узнаю, как этот мир устроен, тем меньше он мне нравится…»
Спектакль Е. Гришковца отличается от привычного многим театра и формой, и содержанием. Монолог актёра состоит из множества зарисовок, которые с первого взгляда нельзя объединить в один сюжет. К примеру, что может быть общего между рассуждениями о человеке, который всю жизнь мечтал увидеть шедевр живописи «Мону Лизу» в Париже, и наконец-то попал туда, с размышлениями о переломном моменте эпох, миллениуме (!) или одном лишь ощущении руки человека, когда вдруг понимаешь, что в ней не хватает привычного портфеля. А общее во всём этом есть. И в течение более чем полутора часов Евгений Гришковец рассказывал о мгновении, приводя огромное количество примеров. Он пытался рассказать, как мгновение устроено, «и на это нужно потратить время – задача невыполнимая» – делает вывод Евгений. По его словам, спектакль о мгновении следовало бы сделать гораздо проще, выйти на несколько секунд и уйти со сцены. Но тогда никто ничего не почувствует, и это не доставит никому из зрителей удовольствие.
– «Тебе нужно, чтобы тебя любили и уважали потому, что ты такой, какой есть. Пусть не сильно, но каждый день…»
Рассуждения автора настолько просты и близки каждому из нас, что иногда возникает ощущение, будто это своеобразная проекция на твои жизненные ситуации. На пресс-конференции, которая состоялась до представления, Евгений признался, что все свои произведения пишет отстранённо от какого-то конкретного места или города, времени или эпохи. Может, поэтому его творчество не отталкивает зрителей, читателей, а притягивает, увлекает.
Информационную поддержку выступлению Евгения Гришковца в Белгороде оказало ИА «Бел.Ру».
Анастасия Саенко