Posted 13 декабря 2007,, 07:40

Published 13 декабря 2007,, 07:40

Modified 29 июля 2022,, 13:31

Updated 29 июля 2022,, 13:31

«Хочу, чтобы мне дали время!»

13 декабря 2007, 07:40
12 декабря в зале Молодёжно-культурного центра для белгородцев играл свой моноспектакль «ОдноврЕмЕнно» писатель, актёр, режиссёр Евгений Гришковец. После того, как он вышел из квадрата, в котором происходило действие, зрители стоя аплодировали кумиру, а тот в свою очередь пообещал приехать в Белгород и с другими постановками.

Как оказалось, спектакль можно показать без дорогих костюмов и декораций, на маленьком пространстве сцены (приблизительно 2 на 2 метра), а в качестве актёра, режиссёра, сценариста может выступать один и тот же человек. «Бюджет этого спектакля мне непонятен, – признался Гришковец. – Декорации я придумал сам, нарисовал их и вырезал из картона. Одежду, в которой играю, купил в магазине «Second Hand»».

– «Четыре часа искусства на голодный желудок – мужественный человек…»

Для всего действия спектакля достаточно даже самой маленькой сцены, и место игры Евгений «оградил» верёвочкой. Начинается спектакль, когда Гришковец входит в этот «клочок» сцены, а заканчивается, когда он оттуда выходит, длится действо 1 час 45 минут. Во время представления ему даже пришлось раздеться, не только чтобы объяснить, но чтоб стало понятно.

– «Чем больше я узнаю, как этот мир устроен, тем меньше он мне нравится…»

Спектакль Е. Гришковца отличается от привычного многим театра и формой, и содержанием. Монолог актёра состоит из множества зарисовок, которые с первого взгляда нельзя объединить в один сюжет. К примеру, что может быть общего между рассуждениями о человеке, который всю жизнь мечтал увидеть шедевр живописи «Мону Лизу» в Париже, и наконец-то попал туда, с размышлениями о переломном моменте эпох, миллениуме (!) или одном лишь ощущении руки человека, когда вдруг понимаешь, что в ней не хватает привычного портфеля. А общее во всём этом есть. И в течение более чем полутора часов Евгений Гришковец рассказывал о мгновении, приводя огромное количество примеров. Он пытался рассказать, как мгновение устроено, «и на это нужно потратить время – задача невыполнимая» – делает вывод Евгений. По его словам, спектакль о мгновении следовало бы сделать гораздо проще, выйти на несколько секунд и уйти со сцены. Но тогда никто ничего не почувствует, и это не доставит никому из зрителей удовольствие.

– «Тебе нужно, чтобы тебя любили и уважали потому, что ты такой, какой есть. Пусть не сильно, но каждый день…»

Рассуждения автора настолько просты и близки каждому из нас, что иногда возникает ощущение, будто это своеобразная проекция на твои жизненные ситуации. На пресс-конференции, которая состоялась до представления, Евгений признался, что все свои произведения пишет отстранённо от какого-то конкретного места или города, времени или эпохи. Может, поэтому его творчество не отталкивает зрителей, читателей, а притягивает, увлекает.

Информационную поддержку выступлению Евгения Гришковца в Белгороде оказало ИА «Бел.Ру».

Анастасия Саенко

"