Posted 22 ноября 2007,, 13:49

Published 22 ноября 2007,, 13:49

Modified 29 июля 2022,, 12:56

Updated 29 июля 2022,, 12:56

Реклама рекламе рознь

22 ноября 2007, 13:49
Не можешь вылечить – не хвастай. Такое утверждение можно отнести к деятельности некоторых печатных изданий, которые на своих страницах публикуют материалы, являющиеся ненадлежащей рекламой. Публикуют и становятся объектом пристального внимания Управления Федеральной антимонопольной службы. Так, на днях Белгородское УФАС России оштрафовало газету «Реклама для всех» за распространение ненадлежащей рекламы продавца «медицинских товаров».
Сюжет
Реклама

Белгородским УФАС России рассмотрено дело об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе», возбужденное в отношении юридического лица – ООО «Реклама для Всех» за публикацию в газете «Реклама для всех» рекламы «ДЭНС-терапии» с несоблюдением требований, предусмотренных частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

По мнению Белгородского УФАС России, содержание рекламы указывает на позиционирование «ДЭНС-терапии» как метода лечения, применение которого позволяет справиться с рядом болезней. Якобы указанный метод без операции избавит от инсульта, гипертонии, остеохондроза, радикулита, катаракты и глаукомы. В соответствии с представленным регистрационным удостоверением, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, медицинская технология – динамическая электронейростимуляция – предназначена для врачей, прошедших курс обучения по динамической электронейростимуляции.

В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что ООО «Реклама для всех» нарушило требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Интересно, что, несмотря на угрозу попасть под пристальное наблюдение Белгородского УФАС и в число «штрафников», рекламодатели часто грешат нарушениями закона «О рекламе». С начала года УФАС рассмотрел более ста дел по признакам нарушения этого закона. Почти половина этих дел перешла в категорию административных правонарушений. Штрафы, кстати, являются последней мерой наказания. Для начала УФАС делает нарушителям замечания, предоставляя шанс рекламодателям исправиться.

Информация предоставлена пресс-службой Белгородского УФАС России

"