Posted 12 октября 2007,, 10:43

Published 12 октября 2007,, 10:43

Modified 29 июля 2022,, 13:09

Updated 29 июля 2022,, 13:09

Отстаивай свои права, не покупайся!

12 октября 2007, 10:43
На Белгородчине с 15 октября по 1 декабря вновь будет проходить акция «Не покупайся!», в ходе которой любой потребитель сможет пожаловаться на предпринимателя или организацию и рассчитывать на помощь специалистов отдела по защите прав потребителей.

Сегодня, 12 октября, состоялась пресс-конференция, на которой представители правозащитных организаций подробно рассказали о проводимой акции и ответили на все интересующие вопросы.

Опыт проведения подобной акции «Не покупайся!» уже есть. В прошлом году её организовали по инициативе регионального Центра информации по качеству Белгородской государственной научной универсальной библиотеки.

Заместитель начальника Управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка Департамента экономического развития – начальник отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей Ирина Койфман пояснила, что организаторы в первую очередь стремятся получить оперативную информацию о состоянии потребительского рынка, стремятся к повышению потребительской активности. «Ведь один контролирующий орган не способен сделать рынок цивилизованным, выстроить отношения между продавцом и покупателем в соответствии с законами, – отметила Ирина Ивановна. – Мы постараемся это сделать вместе с самими потребителями».

Прошлогодний опыт проведения акции дал свои результаты, более 23 тысяч потребителей высказали свои претензии. По словам Ирины Койфман, все жалобы были рассмотрены. Руководителям предприятий, предпринимателям были высказаны все претензии. Если эти меры оказывались неэффективными, привлекали к административной ответственности за нарушение прав потребителей, выписывали штраф.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Людмила Медведева добавила, что по итогам прошлой акции оказалось, что нарушители встречаются практически во всех сферах торговли, начиная от продовольствия и бытовых услуг, вплоть до землеустройства. «Больше всего жалоб поступило на реализаторов промышленных товаров, бытовой техники и мобильных телефонов. «Множество претензий высказывали в адрес сети магазинов ООО «Воронеж-Евросеть», Торгового дома «Союз-квадро» и многие другие», – сказала Людмила Ипполитовна. По её словам, нарушителям в соответствии с законом грозят штрафы от 500 рублей до 70 тысяч рублей, в зависимости от нарушения.

Как и в прошлом году, сообщить о своих претензиях граждане смогут различными способами. Заполненный Купон потребительской претензии можно будет отправить по почте (адрес указан на Купоне), факсу. Ежедневно жалобы будут принимать по телефону «горячей линии» 32-41-09. Кроме того, для удобства потребителей в крупных торговых точках, на автовокзалах, в вузах города будет установлено более 60 «Ящиков доверия», в которые можно поместить купон. Урны для сбора претензий поставят во всех библиотеках Белгородской области.

В ходе акции организаторы планируют провести множество различных мероприятий, в том числе и выставки недоброкачественной продукции.

Анастасия Саенко

"