Posted 23 августа 2007,, 11:04
Published 23 августа 2007,, 11:04
Modified 29 июля 2022,, 12:39
Updated 29 июля 2022,, 12:39
«Первый урок биологии в каждом классе я всегда начинаю с того, что рассказываю детям, что слово «био» означает жизнь, – рассказывает Любовь Васильевна. – С помощью своих уроков я хочу привить им любовь к природе, к окружающей среде. Для меня, например, не столь важно, чтобы дети знали, скажем, строение водоёма, сколько то, чтобы они знали, что этот водоём нужно охранять».
Однако биология не является в школах профилирующим предметом. Количество часов в неделю, выделяемых на нее, заметно уступает математике или русскому языку. Лицей №38 не является исключением. Дополнительные часы получают лишь классы с углубленным изучением биологии. Естественно, за такое количество времени непросто глубоко преподать предмет ученикам.
«Конечно, плохо, что количество часов биологии сокращают, – сетует Любовь Васильевна. – Однако следует понимать, что не все дети в классе хотят стать биологами. Если хотя бы 3–4 человека заинтересуются биологией, это уже хорошо. Для остальных же неплохо будет, если они что-то вынесут для себя из моего предмета».
Для каждого класса у неё существует своя специфика преподавания, которая также зависит от настроения детей, их физического состояния (7-ой урок – это вам не шутки!). Известно, что большинство учеников, рассказывающих свои рефераты у доски, до этого в глаза их раньше не видели. Для борьбы с этим явлением Любовь Васильевна проводит конкурс «Лучший реферат», на котором выступающего оценивают слушатели. «Теперь проблема в другом: они боятся к доске выходить», – смеется она. С прошлого года также стали проводиться уроки в форме презентаций, что изрядно разнообразит занятия. Не обходится и без тематических викторин и брейн-рингов, на которых ребята закрепляют пройденную тему.
«Однажды мои ученики писали самостоятельную работу, – вспоминает Любовь Васильевна, – И один из ребят написал: «Мне не нужна биология. Но, Любовь Васильевна, вы – прекрасный человек». Вот это мне нравится. Это и есть отношение учеников».
Кроме проведения уроков, Любовь Иванисова также готовит ребят для олимпиад. По её словам, необходимо развивать у детей логическое мышление, что поможет им в решении задач на олимпиадах. Но заучивать некоторые положения из учебника все равно приходится. Без этого в биологии никак не обойтись.
«Я никого не заставляю заниматься биологией, если ему этого не хочется. У детей должно быть желание, так сказать «огонёк в глазах». Таких мы и отбираем для олимпиады».
В городской олимпиаде её ученики всегда занимают призовые места. 5 человек – в числе лучших биологов области. Участвовали воспитанники Любови Васильевны и в российской олимпиаде, но здесь остались за чертой призёров.
Необходимо заметить, что нынешний грант – не первая награда подобного рода для героини нашей статьи. В числе прочих Любовь Васильевна имеет звание «Почетный учитель РФ», а также выигрывала ныне не существующий Сороссовский грант, обладателей которого выявляло голосование детей.
«Деньги – не главное для меня при получении этого гранта. Их я все равно потрачу для своей работы. Гораздо важнее то, что меня признали лучшим учителем. Что касается того, какая из наград для меня самая дорогая… Все они чем-то хороши, я не могу выделить какую-либо одну из них».
Ну что ж, остаётся пожелать Любови Васильевне дальнейших успехов. Похоже, что главное – умение общаться с учениками, заинтересовать их в предмете – у неё есть. А гранты приложатся сами собой.
Специально для ИА «Бел.Ру» Антон Волков