Posted 16 августа 2007,, 05:05

Published 16 августа 2007,, 05:05

Modified 29 июля 2022,, 13:30

Updated 29 июля 2022,, 13:30

Наиболее аварийные участки дороги легко предвидеть, но тяжело устранить

16 августа 2007, 05:05
О ликвидации мест концентрации ДТП и ситуации с безопасностью движения в местах расположения учебных заведений шла речь на заседании областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения при губернаторе области.
Сюжет
ДТП

С ростом количества транспорта и интенсивности движения в течение последних лет отмечается тенденция увеличения числа очагов аварийности. Так, за 2005 год выявлено 356 мест концентрации ДТП. По итогам 2006 года на улично-дорожной сети области выявлено 472 места концентрации дорожно-транспортных происшествий, в которых произошло 8552 аварий, из них в 835 ДТП пострадали люди, в 337 случаях зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия.

47 мест концентрации ДТП имеется на федеральной автодороге «Крым», 144 – на территориальных автодорогах области, 291 – в населённых пунктах, в том числе 172 (59%) на территории Белгорода.

По словам начальника Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Олеси Дмитровой, анализ происшествий показал, что концентрация аварийности происходит, в основном, в тех местах, где имеются нарушения требований норм и стандартов по эксплуатационному состоянию дорог. К таким дорожным условиям относятся: низкая пропускная способность и несовершенство организации дорожного движения. Это выражается в отсутствии подземных и надземных пешеходных переходов, неисправности или полном отсутствии наружного освещения; отсутствии или плохой различимости дорожной разметки.

В области за последние годы много сделано для улучшения условий дорожного движения. Однако, по мнению членов межведомственной комиссии, на уровне городов и районов, а тем более, в сельских поселениях, вопросы ликвидации аварийно опасных участков зачастую не имеют решения вследствие отсутствия достаточного финансирования со стороны местных органов исполнительной власти.

Так, на протяжении 15 лет наиболее аварийным местом на автодороге «Короча – Губкин – Горшечное» является её пересечение с обходом с. Погореловка. В течение ряда последних лет Упрдором проводилась реконструкция других участков дороги, а на указанном перекрёстке работы начаты только в текущем году.

Также острой проблемой безопасности дорожного движения является обеспечение безопасных дорожных условий в местах расположения детских образовательных учреждений. В ряде районов (г. Белгород, г. Старый Оскол, Борисовский, Яковлевский районы и др.) в последнее время принимаются активные меры по обустройству прилегающих к школам участков тротуарами, разметкой, дорожными знаками, пешеходными ограждениями, светофорами; снижению скоростных режимов при помощи искусственных неровностей («лежачих полицейских»).

Однако в целом по области предпринимаемые меры явно не достаточны. Проверки показывают, что во многих населённых пунктах, особенно сельских, дети вынуждены идти в школу по проезжей части дорог, по неосвещённым участкам улиц, в условиях отсутствия предупреждающих о возможном появлении на дороге детей дорожных знаков, а также специально выделенных разметкой безопасных мест перехода дороги. Имеют место факты ограничения видимости пешеходов в местах расположения школ из-за кустарников и непродуманно расположенных торговых киосков. Ликвидации подобных недостатков должно быть уделено первоочередное внимание.