Posted 5 июля 2007,, 05:36

Published 5 июля 2007,, 05:36

Modified 29 июля 2022,, 13:36

Updated 29 июля 2022,, 13:36

Продолжается общественное обсуждение комплексного проекта модернизации образования Белгородской области

5 июля 2007, 05:36
В лицее № 9 Белгорода состоялось обсуждение основных направлений комплексного проекта модернизации образования Белгородской области. В нём приняли участие около ста педагогов из областного центра, Белгородского и Шебекинского районов.

С 29 июня по 6 июля в Белгородской области проходят информационно-методические семинары, посвящённые модернизации образования. За эти дни специалисты Управления образования и науки Белгородской области и регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов побывали в городах Алексеевка, Грайворон, Старый Оскол, Валуйки, в Яковлевском районе, где они встретились с директорами общеобразовательных учреждений, родителями, руководителями управляющих советов, представителями педагогической общественности.

С 2007 по 2009 образование в Белгородской области подвергнется модернизации, грант на которую в объёме полумиллиарда рублей выигран в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В числе основных направлений реформы развитие сети общеобразовательных учреждений, переход на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование, расширение общественного участия в руководстве образованием. Обсуждение проекта проходило заинтересованно и эмоционально. В зале находились люди, которые не только эту реформу принимают близко к сердцу, и которые её в первую очередь будут выполнять – руководители общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

За последние десятилетия в системе образования назрел ряд необходимых изменений. Образование, созданное для планового ведения народного хозяйства, в условиях рыночной экономики, перестало удовлетворять растущие потребности в качестве и диапазоне образовательных услуг. Кроме того, необходимо выровнять растущий разрыв в качестве подготовки школьников города и села.

95 % финансирования школ уходит на заработную плату. С 1995 года количество школьников в области уменьшилось на 30 %, а количество учителей на 15 %. Теперь финансовые средства будут поступать в школу без разбивки по статьям, и директора сами смогут решать, куда им эти средства перераспределять. С целью расширения общественного участия в Управлении образования и в ряде белгородских школ создаются управляющие советы, в которых, в отличие от попечительских советов, принимают участие учащиеся старших классов и представители общественности. С этого года все руководители общеобразовательных учреждений будут делать публичные отчёты о работе по итогам учебного года, а с самим отчётом можно будет познакомиться на сайте школы. В ближайшее время все школы области будут иметь сайты со свежей информацией о своей деятельности.

Обсуждался и самый злободневный вопрос о реструктуризации школ. Руководители областного образования подчёркивают, что школа может быть «законсервирована» только по причине отсутствия в ней детей, а учащиеся начальных классов обеспечиваются школой в пределах пешеходной досягаемости.

Белгородское образование модернизируется в числе первых в стране, и потому реформа на своём пути встречает немало проблем и трудностей, но альтернативы ей нет. Наше образование должно вновь выйти на достойный мировой уровень.

Специально для ИА «Бел.Ру» Александр Жихов

"