Posted 8 мая 2007,, 09:55

Published 8 мая 2007,, 09:55

Modified 29 июля 2022,, 12:50

Updated 29 июля 2022,, 12:50

О боях, братьях и встрече с президентом

8 мая 2007, 09:55
Встречи с Фёдором Емельяненко в режиме онлайн, или попросту говоря, ответы на вопросы поклонников старооскольского спортсмена – посетителей форума официального сайта чемпиона, можно смело назвать традиционными. И пусть они не так часты – в офисе информационного агентства «Бел.Ру» состоялась лишь пятая с момента открытия сайта встреча – однако это прекрасная возможность всех её участников получить ответы на накопившиеся вопросы, как говорится, из первых рук.

Чтобы не тратить ваше время на те вопросы, которые задаются из раза в раз (с полной версией онлайн-интервью можно ознакомиться на форуме сайта), предлагаем вашему вниманию лишь наиболее интересные. Многие из вопросов навеяны последним боем Фёдора, который состоялся в рамках турнира «Россия против Америки», прошедшего 14 апреля в Санкт-Петербурге.

Вопрос: Линдланд восхищался Вашим болевым на руку в своем последнем интервью.
Он указал, что не видел такого приёма еще нигде, и что Вы делали его нестандартным методом. Он и не думал, что находится в опасной позиции, пока не почувствовал, что рука вытягивается. Объясните, что это было? Самбо? Джиу-джитсу? Кетч-врестлинг? Новинка?

Фёдор: Это был обыкновенный болевой прием в моем исполнении. Я сжал очень сильно руку ногами, тем самым блокировал ее.

Вопрос: Видели ли Вы бой Гонзага – КроКоп с последнего UFC? Какие впечатления о Гонзаге? В чем была ошибка Копа?

Фёдор: Я видел этот бой. Видно было, что Гонзага очень хорошо изучил Кро-Копа и сделал то, что не делали другие бойцы раньше. Т.е. он отработал по ранее выстроенной схеме. Очень умное решение. А КроКоп не смог настроиться на бой. Хотя уровень КроКопа был выше.

Вопрос: В двух последних боях Вы работали и выиграли болевыми, будучи сверху противника. Скажите, почему не было ударной техники лёжа, в которой так привыкли Вас видеть?

Фёдор: В этом не было необходимости. Я почувствовал, что смогу выиграть болевым приемом.

Вопрос: Дана Вайт сказал недавно, что проигрыши Прайдовских бойцов в UFC доказывают, будто в Прайде всегда и были слабее бойцы, чем в UFC. Как Вы оцениваете бойцов UFC, например Котура и Арловского?

Фёдор: Я не считаю, что в Pride бойцы слабее чем в UFС, на мой взгляд, бойцовский состав Pride сильнее. А Ренди Кутюр мне очень нравится, я его очень уважаю как бойца и как человека. Он достоин восхищения. Андрей Арловский очень сильный боец, мне нравятся его бои. Хотя он не всегда использует свою сильную сторону.

Вопрос: Есть ли у Вас опыт работы локтями? Сложно ли будет Вам привыкнуть к правилам UFC, если Вы будете выступать в той версии?

Фёдор: Я работаю локтями и совершенствую технику. Думаю, проблем с правилами не будет.

Вопрос: Мне 17 лет, живу я в Якутске. Хочу приехать в клуб Red Devil, заниматься миксфайтом. Есть ли специальная программа для приезжих? И возможно ли тренироваться именно с Вами?

Фёдор: Сейчас создана школа в Санкт-Петербурге при клубе Red Devil, есть зал для тренировок. Но пока практики работы с приезжими бойцами нет. Со мной тренироваться можно, но скорее в Старом Осколе, там я бываю чаще.

Вопрос: Федор, на некоторых сайтах написано, что в 2001 году Вы сражались с Мартином Лазаревым в боях по смешанным правилам в РИНГС Россия – Россия vs Болгария II. На более официальных сайтах этот поединок отсутствует. Был ли он?

Фёдор: C Мартином Лазаревым я действительно «сражался», но в 2000 году, и выиграл его удушающим приемом.

Вопрос: В одном из интервью я читал, что Вы собираетесь пойти в политику, правда ли это? Если правда, то зачем? По-моему, почти все спортсмены, которые шли в политику, теряли уважение со стороны фанатов, сами спортсмены ничего серьезного в политике не добивались. Например – Карелин.

Фёдор: В политику я не собираюсь.

Вопрос:Откуда взята символика — «The Last Emperror»?

Фёдор: Так назвали меня японские фаны.

Вопрос: Когда Вы собираетесь уйти из спорта? И еще. Не боитесь ли Вы проиграть и уйти побежденным?

Фёдор: В ближайшее время мы заключим контракт на год-два, поэтому на этот период из спорта уходить не собираюсь. О поражениях стараюсь не думать, и специально проигрывать не собираюсь.

Вопрос: Отличительной особенностью российских бойцов является их абсолютно спокойное поведение перед и во время боя, практически невозможно заметить следы нервного напряжения. Было бы интересно узнать, откуда идёт это спокойствие?
Есть ли особая моральная подготовка? Или уверенность и спокойствие приходят по мере того, как боец проходит через множество сложных боёв и приобретает бесценный опыт.
Или же это отличительная черта славянской культуры — выходить на бой с тем же невозмутимым видом, как во время прогулки по парку с девушкой?

Фёдор: Особенной моральной подготовки нет, скорее это особенность характера. По мере того как приходит опыт, боец учится настраиваться на поединок.

Вопрос: Что для Вас важнее в карьере бойца: возможность заработать достойные деньги или всемирная популярность и слава лучшего бойца в тяжёлом дивизионе в частности и ММА в целом?

Фёдор: Для меня все эти факторы очень важны. В первую очередь, оставаться сильнейшим бойцом в тяжелом весе.

Вопрос: Есть ли у Вас желание встретиться с каким-либо конкретным бойцом в будущем, и если да, то с кем?

Фёдор: Пожалуй, с Рулоном Гарднером, олимпийским чемпионом, победившим Александра Карелина.

Вопрос: Собираетесь ли Вы когда-нибудь провести семинар (или несколько) в Финляндии?

Фёдор: Пока таких предложений не поступало.

Вопрос: Вопрос навеян воспоминаниями о просмотре кассеты про Тайсона: он там рассказывал, как перед чемпионским боем ему снятся сны и он в них проигрывает и не знает что делать, но когда просыпается, всё становится на свои места. Так вот вопрос: мне интересно, снятся ли вам сны, когда Вы на ринге и если снятся, то Вы побеждаете как в жизни или они проходят не по вашему плану?

Фёдор: Иногда мне снятся сны, что я провожу бой, но я их не запоминаю и не придаю им значения.

Вопрос: На днях вышел фильм «Pride Decade», где рассказывается о десятилетней истории Прайда, наиболее значимых бойцах и боях. В создании фильма приняли участие многие бойцы и организаторы Прайда. Вам была уделена особая часть передачи: все без исключения люди сказали, что Вы самый великий боец в Мире, а также был целиком показан бой с Мирко, что по меркам 2,5-часовой передачи очень и очень солидно. У меня вопрос: почему Вы сами не приняли участие в этой передаче? Были ли у Вас предложения насчёт участия в ней?

Фёдор: У меня не было предложений участвовать в этой передаче. Я слышу от Вас о ней впервые.

Вопрос: Хотелось бы узнать ситуацию с поясами, хоть это и чистая формальность. Так как Вы сейчас свободны от контрактов и находитесь в стадии переговоров с Zuffa, не поступало ли угроз, что Ваш титул отнимут? Находятся ли Ваши чемпионские пояса у Вас до сих пор?

Фёдор: На первой стадии переговоров угрозы отнять титул, действительно, были. Сейчас вопрос так не стоит. Вроде бы мы находим общий язык. А мои чемпионские пояса стоят в спортивной школе в Старом Осколе, чтобы детям, которые там занимаются, было к чему стремиться.

Вопрос: Когда будет следующий турнир с Вашим участием в России? И куда, в случае его проведения, собираться ехать?

Фёдор: Одним из пунктов нашего следующего контракта ставим проведение соревнований MIX Fight в России. Они запланированы на будущий год, скорее всего в Москве, осенью.

Вопрос: Какой версии отдаете предпочтения: клетке с локтями или рингу без локтей?

Фёдор: Насколько я знаю, сейчас в UFC и в PRIDE будут одинаковые правила.

Вопрос: Будет ли возможность более часто делать комментарии по прошедшим турнирам по поводу выступления топовых бойцов? То есть, прошел турнир - отсмотрел его и могу отметить несколько ключевых моментов: промахи, достоинства и т.п. ...

Фёдор: Особенно времени нет на просмотр турниров...

Вопрос: Как дела у самого младшего брата Ивана? Как дела у Кирилла? Когда травмы залечат?

Фёдор: Иван не будет драться в боях. У Кирилла дела продвигаются, травму он залечил и приступил к тренировкам.

Вопрос: Как с Путиным пообщались, что-нибудь запомнилось? Не пытался он что-нибудь из дзюдо продемонстрировать?

Фёдор: с Владимиром Владимировичем пили чай и общались на разные темы. Он отметил, что, по возможности, смотрит бои и очень интересуется нашими выступлениями.

Вопрос: Как понравилось выступать в Санкт-Петербурге? Хоть отдаленно поддержка напоминала японские 40-тысячники?

Фёдор: Очень понравилось. Наша публика ничуть не уступает японской. Было ощущение, что болельщики видели не в первый раз эти соревнования, и понимают, что происходит на ринге. Pride в Японии на это понадобилось несколько лет.

Вопрос: На форуме англоязычном после Вашего боя с Лидландом самым обсуждаемым был вопрос, помогли ли канаты и было ли нарушение с Вашей стороны правил. Помог ли канат от перевода в партер? Помог ли канат и лежащая на нем рука провести бросок Линдланда? На мой взгляд, судья даже сделал хуже сбив силой руку вниз несмотря на то что она просто лежала на канате.

Фёдор: Я не хватался за кант и не обхватывал его — я на него облокачивался, но это происходило невольно. Думаю, в этом не было нарушения правил.

Вопрос:Опасались ли Вы за остановку боя с ним из-за Вашего рассечения? Стало ли это причиной столь быстрого болевого на руку с Вашей стороны?

Фёдор: Я старался не думать о рассечении и вел поединок в обычном для меня режиме, стараясь принимать правильное решение. А что касается болевого, я не хотел делать его настолько жестко, просто Мэтт мог уйти из этого положения. Вообще я очень уважаю этого бойца, он мне очень напоминает Ренди Кутюра.

Вопрос: Заметил, что Вы редко используете удары по печени (ну кроме боя с Гудриджем)... почему? Ведь Ногуейру рано или поздно придется более убедительно побеждать.

Фёдор: Я атакую, в то место, в котором вижу цель в данный момент. Все происходит автоматически.

Вопрос: Как Вы относитесь к ценности амплитудных бросков "головой в пол" (тот бросок Рендельмана простого человека явно надолго выключил бы) и была ли возможность и желание у Вас в бою кого-нибудь кинуть подобным образом?

Фёдор: Возможность была – желания не было.

Вопрос: Есть ли у Вас какие-либо страхи? Фобии?

Фёдор: Нет.

Вопрос: Вы примите любой вызов от любого бойца?

Фёдор: Приму вызов от любого бойца. Главное, чтобы был достойный контракт.

Вопрос: Вы считаете себя сильнейшим бойцом в тяжелом весе в настоящее время?

Фёдор: Никогда не считал себя сильнейшим бойцом.

Вопрос: Есть ли у Вас кумиры? Если есть-то кто?

Фёдор: Юрий Власов, советский штангист, тяжелоатлет.

Вопрос: Как Вы думаете, могут ли один из Ваших братьев в дальнейшем занять Ваше место? Вам бы хотелось этого?

Фёдор: Мне бы этого хотелось, но, боюсь, что этого не случится.

Вопрос: Нет желания выступать в К-1?

Фёдор: От К-1 предложений не поступало.

Вопрос: Вашу технику и манеру ведения боя, наверное, уже изучают в школах борьбы и готовятся против Вас соответственно... В связи с этим вопросы: Изучаете ли Вы «арсенал» возможных «коронных» приёмов будущих противников и их психологическую устойчивость? Есть ли у Вас «сюрпризы», которые Вы ещё не задействовали в прошедших боях?

Фёдор: Как считает мой тренер, я раскрылся на 50%

Вопрос: Есть ли у Вас план на бой, или хотя бы на первые секунды боя?

Фёдор: Конкретного плана у меня нет, но есть определенные наброски.

Вопрос: Вопросы по Вашему последнему бою. Пропущенный удар на первых секундах боя с Мэттом Линдлендом. Говорит ли это, что Вы не ожидали такого удара или не успели отреагировать?

Фёдор: Я видел этот удар, но чуть-чуть не рассчитал дистанцию.

Вопрос: Думаете ли Вы, что будущие противники будут так же стараться провести против Вас подобную же комбинацию – «быстрый удар без размена ….на скорости оттеснить к канатам и попытка перевода в партер с желанием занять верхнюю позицию»?

Фёдор: Я учту эту ошибку.

Вопрос: Будете ли Вы готовиться к отражению подобных планов противников?

Фёдор: Естественно.

Вопрос: Как Вы оцениваете болевой на ногу, который Вы провели в последнем бою?

Фёдор: То, что я хотел сделать, — сделал.

Вопрос: Планируете ли Вы более часто использовать такие болевые приёмы на ноги?

Фёдор: Я работаю над болевыми приемами постоянно и хочу довести их до совершенства.

Вопрос: Мэтт Линдленд в своем интервью сказал, что не прочь встретиться с Вами еще раз. Как Вы считаете, сможет ли он выступить еще лучше?

Фёдор: Я бы тоже хотел еще раз встретиться с Мэттом, т.к. этот боец очень интересен.

Вопрос: Федор, какие планы по выступлениям?

Фёдор: На сегодняшний день могу сказать, что точно буду драться на чемпионате мира по боевому самбо в Чехии. Контракта по боям на сегодняшний день нет.

Вопрос: Кого, кроме себя, считаете самым опасным супертяжем в Прайде и мире?

Фёдор: Тут как раз вошел тренер, видимо - его. Я его опасаюсь больше всего. Может оставить без завтрака, обеда и ужина (Смеётся).

Вопрос: Ваше любимое блюдо?

Фёдор: Я всеядный. А вкусных блюд много.

Вопрос: Есть ли у Вас диета и из чего она состоит?

Фёдор: Диеты нет. Единственное – стараюсь есть меньше жирного и избегаю торты и конфеты.

Вопрос: Планируете ли Вы прибавление потомства? А то надо же кому-то продолжать добрые традиции...

Фёдор: Конечно, надо же поддерживать президентскую программу.

Кстати сказать, участником встречи стал и тренер Фёдора Владимир Воронов. Вот вопросы, которые были адресованы ему:

Вопрос: Я задавал этот вопрос Федору. Хотелось бы услышать Ваши комментарии. Вы работаете со всей командой «Fedor team» и «Red Devil». Почему никто из ребят не может приблизиться своими выступлениями к Федору? Между ними пропасть. Что это? Ведь Федор сам говорил, что не обладает феноменальными данными.

Владимир Воронов: Когда Федор пришел в бои без правил, он уже был мастером международного класса по дзюдо и самбо. С командой Red Devil мы работаем три года, поэтому у многих молодых бойцов команды явный прогресс, но этого времени ещё маловато для того, чтобы достичь уровня Фёдора.

Вопрос: Помимо того, что Вы тренируете уже сложившихся бойцов, есть ли у вас группы с начинающими борцами или все свое время вы отдаете профессионалам?

Владимир Воронов: К нам приходят в команду ребята с нулевой ударной техникой из разных видов единоборств. Если не хватает воли или терпения, то в этом виде спорта им делать нечего.

Вопрос: С какого возраста Вы, как тренер, рекомендуете заниматься подготовкой к боям по правилам ММА? И с каким багажом лучше подходить к этому виду спорта?

Владимир Воронов: Трудно сказать с какого возраста, обычно лет с 16-17, но уже имея определённый опыт в каком-либо из видов единоборств.

Вопрос: Как происходит отбор в команду и есть ли у вас ребята из других регионов России?

Владимир Воронов: У нас в команде ребята абсолютно из разных регионов России: от Кавказа до Москвы. Просто не все проявили ещё себя, участвуя в соревнованиях. А вообще мы никого специально не приглашаем в команду. Ребята сами нас находят.

Вопрос: На ваш взгляд, как тренера, назовите причину поражения наших ребят на Питерской встрече с американцами.

Владимир Воронов: Во-первых, на этой встрече проиграла только Юлия Березикова и Дима Самойлов, хотя по ходу боя оба вели по очкам. Самойлову не хватило опыта встреч, а Юля просто не выполнила установку тренеров.

Вопрос: Опять же, как тренера. Много вопросов оставляет функциональное состояние Александра. Бой Александр – Пеле оставил больше вопросов, чем ответов. Ваши комментарии.

Владимир Воронов: Александр отсутствовал на первом этапе подготовки в Кисловодске, что сказалось на его функциональном состоянии. Что касается самого боя, то на вопросы, скорее всего, должен ответить сам Александр. Так как подготовку к этому бою на первом этапе он проводил индивидуально.

Вопрос: Ваши увлечения. Это чтобы знать, куда Вас можно пригласить. Какой активный отдых вы предпочитаете?

Владимир Воронов: Охота.

К сожалению, и Фёдор, и Владимир Воронов не смогли в рамках отведённого на онлайн- интервью времени ответить на все поступившие вопросы. Но Фёдор пообещал в самое ближайшее время ответить на них. В свою очередь и мы обещаем предложить их вашему вниманию.

"