Posted 13 марта 2007,, 08:21

Published 13 марта 2007,, 08:21

Modified 29 июля 2022,, 13:30

Updated 29 июля 2022,, 13:30

Каждой аудитории – своя музыка

13 марта 2007, 08:21
Десять абонементов, рассчитанных на аудиторию разного возраста и различных музыкальных пристрастий, действуют в нынешнем сезоне в Белгородской государственной областной филармонии. В рамках одного из самых популярных (третьего) в Овальном зале была исполнена одна из самых сложных программ текущего сезона – фортепианный концерт А. Дворжака g-moll (солист – Рустем Кудояров) и 3-я симфония А.Н. Скрябина «Божественная поэма».

Произведения прозвучали в исполнении симфонического оркестра Белгородской филармонии под управлением Заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматулина. Гость вечера – молодой московский пианист Рустем Кудояров – приезжает в Белгород в четвертый раз, и филармонические слушатели уже смогли оценить и полюбить его.

Это не первая встреча пианиста с дирижером белгородского симфонического оркестра. Их творческие биографии связаны совместным исполнением фортепианного концерта татарского композитора Р. Яхина в Казани. На этот раз белгородцы имели редкую возможность услышать единственный фортепианный оркестр великого чешского мастера. Время его создания (1876 год) – пора тяжелых испытаний в судьбе композитора, потерявшего в течение короткого времени своих троих маленьких детей. По красоте, богатству и увлекательности музыкальных мыслей концерт Дворжака можно поставить в один ряд с фортепианными концертами Шопена, Шумана, Листа, Брамса, Чайковского, однако исполняется он очень редко. Рустем Кудояров исполнял концерт в авторской редакции, к слову сказать, не всегда однозначно принятой публикой.

В исполненной во второй части симфонии Скрябина дирижер поднял оркестр до предельно возможного постижения и передачи с огромным размахом и богатством живой, трепещущей, гибкой, нервной музыкальной плоти: то летящей, устремленно двигающейся, исполненной торжественного ликования, то притихшей, застывающей в созерцательных упоениях. После окончания симфонии Рашит Нигаматулин, обычно не склонный появляться перед публикой, вынужден был трижды выходить на благодарственные аплодисменты.

"