Posted 12 марта 2007,, 07:07

Published 12 марта 2007,, 07:07

Modified 29 июля 2022,, 13:31

Updated 29 июля 2022,, 13:31

Подведены итоги IV областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений

12 марта 2007, 07:07
IV областной конкурс воспитательных систем образовательных учреждений проводился в течение года (с февраля 2006 года по февраль 2007 года) с целью повышения статуса воспитания в образовательных учреждениях, обновления содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта.

Конкурс проводился в три этапа. В феврале – сентябре 2006 г. – на муниципальном уровне, в октябре – ноябре 2006 г. – осуществлялся отбор проектов для участия в финале, и в феврале 2007 г. проходил финал конкурса. Жюри конкурса выезжало в образовательные учреждения, где и происходила защита концепции и презентация образовательных учреждений области. В состав жюри входили сотрудники областного Дворца детского творчества, Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов, управления образования и науки Белгородской области, БелГУ.

Жюри отмечает, что работы лауреатов, дипломантов конкурса базируются на идеях воспитания детей и молодежи, а деятельность образовательных учреждений как воспитательных систем ориентирована на духовно-нравственные, патриотические, общечеловеческие ценности. Общий уровень представленных материалов значительно вырос. Работы лауреатов и дипломантов отличаются представлением целостных концепций воспитательных систем, аргументированностью, традициями, стабильностью и устойчивостью позитивных результатов деятельности, продуктивностью.

Всего в IV конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений участвовало 46 учреждений из 22 территорий Белгородской области. Наиболее активное участвовали в конкурсе гг. Белгород, Старый Оскол, Шебекино, Алексеевский, Прохоровский, Ровеньской районы, учреждения НПО. Впервые приняли участие в конкурсе дошкольные образовательные учреждения, детские дома, средние специальные учебные заведения.

В воспитательную практику образовательных учреждений возвращается конкретное, традиционное содержание деятельности, направленное на создание и развитие единого воспитательного пространства микрорайона, где приоритетом выступает воспитание.

Лауреатами IV областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений стали «Гимназия №2» г. Белгорода, средняя школа №3 посёлка Чернянка, Белгородский областной Дворец детского творчества, школа №8 г. Шебекино.

Дипломы I степени получили гимназия №22 города Белгорода, Наголеская средняя школа Ровеньского района, Белгородский педагогический колледж, детский сад № 66 города Белгорода.

Дипломантами II степени стали Большанская средняя школа Прохоровского района, профессиональный лицей №10 города Белгорода, детский сад №15 города Белгорода и средняя школа № 19 города Старый Оскол.

Дипломами конкурса III степени награждены средняя школа № 3 города Строитель, Вейделевская средняя школа, Большанская средняя школа Прохоровского района, Вознесеновская средняя школа Шебекинского района, дошкольное образовательное учреждение №58 город Белгород.

Александр Жихов, специально для ИА «Бел.Ру»

"