Posted 28 февраля 2007, 13:08
Published 28 февраля 2007, 13:08
Modified 19 августа, 23:52
Updated 19 августа, 23:52
Семинар был организован управлением образования и науки Белгородской области при участии специалистов службы занятости города. Началось мероприятие с обзорной экскурсии по комбинату, затем состоялись открытые уроки, которые проводили психолог-профконсультант Белгородского МУК Ю.С. Семернина, учитель информатики О.А. Мусатова, преподаватели профилей «Социальное обслуживание населения» и «Парикмахерское дело» О.В. Носова и С.В. Масалова. Участники семинара могли не только ознакомиться с опытом преподавательской работы, но и посмотреть, какими профессиональными навыками успели овладеть учащиеся.
Затем директор МУК Белгорода О.В. Гаврилова выступила с докладом, в котором говорилось о роли межшкольного учебного комбината в профессиональной подготовке и профориентации школьников. Тема была развита в выступлениях психолога-профконсультанта Ю.С. Семерниной, заведующей библиотекой Е.Н. Несветовой. Начальник отдела по профориентации городской службы занятости населения О.Н. Коперсак проинформировала участников семинара о наиболее востребованных профессиях на рынке труда Белгорода в 2006 году.
Анализ выступлений приводит к выводу, что именно на межшкольные учебные комбинаты легла основная работа по профессиональной ориентации, адаптации и подготовке подрастающего поколения. Овладев специальностями водителей и парикмахеров, поваров и социальных работников выпускники школ затем легче находят себе работу, а при желании и возможности могут совершенствовать свои знания и профессионализм в средних и высших учебных заведениях. Социологические опросы среди учащихся, получивших свою первую профессию в учебном комбинате, свидетельствуют, что только за последний год с 4 до 6,5 процентов увеличилось число желающих посвятить себя рабочим профессиям.
Сейчас в области функционируют девять межшкольных учебных комбинатов. В нынешней ситуации, когда на Белгородчине не хватает рабочих рук, несомненно, количество аналогичных учебных заведений надо увеличивать. Ведь и в системе начального профессионального образования наблюдается дефицит желающих поступить в училища и лицеи. Потому опыт Белгородского МУК заслуживает не просто одобрения, но и распространения во всех районах области.