Posted 29 января 2007, 12:15
Published 29 января 2007, 12:15
Modified 29 июля 2022, 12:51
Updated 29 июля 2022, 12:51
Первые отечественные автомобили были созданы в Санкт-Петербурге в мае 1896 года инженером Е. Яковлевым и владельцем каретных мастерских П. Фрезе. В 1904 году было основано петербуржское таксомоторное общество. Автомобиль использовался в почтовом и военном ведомствах. В начале века находились противники этого вида транспорта, считавшие, что его использование повысит аварийность на дорогах. Тогда по техническим характеристикам наши машины превосходили западные аналоги. Однако сохранить и упрочить лидерство не удалось.
На путь автомобилизации Россия вступила после Октябрьской революции. Советские инженеры, техники и дизайнеры пошли по пути заимствований. Многие отечественные образцы были буквально скопированы с западных моделей. Эта тенденция продолжалась вплоть до недавнего времени. Ситуация в российском автомобилестроении не обнадеживает: уменьшается производство, закрываются заводы. Внутренний рынок наводнен продукцией американских, французских, немецких, японских производителей. Огромная держава осталась без собственного автомобиля, который мог бы олицетворять все самые передовые достижения научно-технического прогресса.
Сегодня по дорогам небольшой по территории Белгородской области с населением в полтора миллиона человек ездят 400 тысяч единиц автотранспорта. Из них более 50 тысяч грузовых машин, 8 тысяч автобусов, 30 тысяч мотоциклов, 270 тысяч частных автомобилей. Общая протяженность областных дорог составляет 19,500 километров.