Posted 21 ноября 2006,, 07:35

Published 21 ноября 2006,, 07:35

Modified 29 июля 2022,, 11:05

Updated 29 июля 2022,, 11:05

Участники Всероссийского семинара познакомились с практическим опытом применения ИТ-технологий в Белгородской энергосистеме

21 ноября 2006, 07:35
17 ноября, во второй день Всероссийского семинара «Стратегия автоматизации производственно-хозяйственной деятельности распределительного электросетевого комплекса», участники побывали на энергообъектах ОАО «Белгородэнерго» и ознакомились с практическим опытом по применению передовых инновационных решений в области автоматизации и ИТ-технологий.

Затем семинар продолжился пленарным заседанием на тему: «Вопросы внедрения автоматизированной информационной системы бюджетного управления (АИСБУ) на платформах SAP и 1С в соответствии с распоряжением ОАО «ФСК ЕЭС» «О внедрении типовых документов бюджетного управления и учетной системы в МРСК, РСК».

Основными докладчиками во второй день работы форума стали специалисты ОАО «Корпоративные сервисные системы», ООО «Файномика», ООО «Сайнер» - компаний которые в рамках аутсорсинга заняты в реализации проекта корпоративной информационной системы управления в ОАО «Белгородэнерго».

Как отметил генеральный директор ОАО «Корпоративные сервисные системы» Станислав Милькин в своем докладе, в Белгороде на базе компании создан центр обработки данных, посредством которого все предприятия, входящие в зону ответственности МРСК-1, могут получить доступ к системам SAP, системе оперативного управления деятельностью «Мотив», SAP Enterprise Portal, порталу оперативной отчетности, системе ARIS, как через обычный Интернет, так и через выделенный частный канал VPN MPLS.


Оперативно решить все вопросы, связанные с обслуживанием и эксплуатацией специализированных программных продуктов и ИТ-оборудования, помогает специально организованный с этой целью Центр обслуживания пользователей - Service Desk. О стандартах работы системы гостям рассказал начальник подразделения Вадим Старченко. А в том, что любой инцидент в кратчайшие сроки проходит процедуру идентификации и последующего решения, участники семинара смогли убедиться, ознакомившись с работой первой линии поддержки пользователей.

Необходимо отметить, что участников совещания заинтересовал вопрос освоения инструментария SAP, поскольку на очередном этапе роста компания неизбежно сталкивается с вопросами компетенции сотрудников и необходимостью повышения уровня их подготовки. На сегодняшний день естественным и достаточно эффективным способом обучения персонала является использование различных технологий дистанционного обучения, позволяющего проходить специальные учебные курсы без отрыва от выполнения должностных обязанностей. Специалисты ОАО «Корпоративные сервисные системы» отметили преимущества внедренной в компании системы дистанционного обучения eLearning: она позволяет координировать и синхронизировать действия удаленных преподавателей с обучающимися в режиме on-line.

Другим не менее важным аспектом успешной деятельности компании является принятие экономически взвешенных бизнес-решений. Заместитель директора по бюджетированию ООО «Файномика» Виталий Гарбузов и начальник отдела методологии и бюджетного планирования ОАО «Корпоративные сервисные системы» Анна Загребельная предложили вниманию слушателей технологию внедрения системы бюджетного управления в РСК, которая представляет собой один из основных этапов построения комплексной системы управления компаниями энергетического комплекса.

Для автоматизации процесса бюджетного управления ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» в качестве базовой платформы была выбрана SAP SEM, позволяющая вести контроль и анализ исполнения бизнес-процессов на детальном уровне (план, факт, отклонение), организовать четкую и прозрачную систему планирования.


Комментируя результативность двухдневной работы, директор по стратегическому управлению ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» Павел Обухов отметил, что основные задачи семинара выполнены. Участникам удалось определиться с перспективами развития компании в части освоения функциональности корпоративной информационной системы на базе программного обеспечения SAP и ARIS.

«В ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» на протяжении полутора лет велась серьезная работа по автоматизации сетевого комплекса, - отметил директор по стратегическому управлению МРСК. - Она полностью отвечает общей для бизнес-единицы «Сети» концепции автоматизации, поэтому сегодня нам необходимо утвердить системный проект и финансирование по нему на период до 2009 - 2010 г.г. включительно, а также конкретные объемы финансирования на 2007 год.

Кроме того, наша задача - подтвердить правильность принятых технических решений в сфере автоматизации и убедить другие МРСК России в оптимальности решений АСБУ на базе продуктов SAP. Нам также необходимо мобилизовать свои подразделения - зональные дирекции МРСК-1 и региональные сетевые компании - в направлении реализации этой программы. Свою состоятельность эта концепция должна подтвердить уже в 2007 году. После этого мы планируем развернуть внедрение модуля IS-U EDM, связанного с учетом электроэнергии. И здесь нельзя не отметить, что тот опыт, который есть у белгородской площадки и который мы наработали в ОАО «Тулеэнерго» имеет большое значение и в дальнейшем будет растиражирован на все компании зоны ответственности МРСК-1. Поэтому в рамках этого совещания мы провели большую мобилизационную работу в своих компаниях и, думаем, сделали весомое предложение всем РСК и МРСК России.

Были рассмотрены и другие не менее серьезные перспективы - тиражирования опыта по автоматизации работы с клиентами и самой идеологии Центров обслуживания клиентов, а также тиражирования идеологии общих центров обслуживания, каковым у нас является компания Корпоративные сервисные системы. Чрезвычайно большой интерес у участников семинара вызвал наш опыт в части создания Центра управления сетями. Это решение попало в поле зрения и автоматизаторов ФСК ЕЭС, и наших коллег из других РСК. В дальнейшем мы готовы развивать эти наши проекты».

"