Просто о сложном

22 мая 2006, 15:03
20-21 мая в «Белэкспоцентре» прошла выставка «Цифровое приключение для всей семьи», ставшая кульминацией «Недели цифровых технологий Intel – ТрансТелеКом».

Организаторами выступили корпорации Intel и Toshiba, в партнерстве с компаниями «Мультимедиа Клуб» и «Новый диск». Главная цель выставки – популяризация современных компьютерных технологий среди широких слоев населения.

За два выставочных дня специалисты компаний на различных тематических стендах демонстрировали, насколько компьютерная техника может изменить жизнь человека в различных сферах его жизни.

Так, на стенде «Цифровая студия аудиозаписи» было установлено современное аппаратное и программное обеспечение, позволяющее в домашних условиях воспроизвести профессиональную аудио-студию. На этом стенде любой посетитель выставки может записать собственное музыкальное произведение, а также принять участие в конкурсе «Новый бит 2006». Конкурс охватывал три направления современной музыки - электронную музыку, живую музыку и рэп, а также включал в себя развлекательные номинации за лучший рингтон, лучший аудио-клип для мобильного телефона и самую оригинальную Podcast-передачу, т.е трансляцию цифровой информации через Интернет.

Все желающие смогли предоставить свою запись в формате МР3 в жюри этого конкурса, представитель которого находился на этом стенде. В декабре 2006 году будут подведены итоги конкурса и определены три победителя в каждой номинации, а из записей участников-финалистов будет составлен конкурсный диск и передан в крупные российские звукозаписывающие компании.

Не менее интересным по своему содержанию являлся стенд «Студия цифрового видеомонтажа». Монтаж, оцифровка, анимация, реставрация, компьютерная графика, наложение звука - все это стало доступно широкому кругу поклонников домашнего видео с появлением современного компьютерного оборудования и программного обеспечения. Для всех видеолюбителей здесь также прошел региональный тур еще одного творческого конкурса «Новый кадр 2006» по направлениям: лучший монтаж, лучшая операторская работа, лучшая режиссерская работа, а также лучшие видео-клип и видео-заставка для мобильного телефона.

Стенд «Цифровой домашний кинотеатр» является центральным элементом экспозиции выставки, объединяя с помощью интегрированных сетей все тематические зоны и позволяя воспроизводить фильмы, прослушивать музыку, играть в игры, передавать мультимедийную информацию по сети на любой стенд выставки. Концепция, реализованная на стенде с помощью ноутбуков Toshiba, объединяет две области, которые пока еще, зачастую, остаются обособленными в большинстве жилищ: область бытовой электроники (телевизоры, стереосистемы, радио и т. д.) и область компьютерных технологий (Интернет-сервисы, средства широкополосной связи, ПК).

Помимо этого, на выставке свои проекты представили и белгородские компании, как, например, новый проект группы компания «ГОЛОС», совместный проект компаний «Белгородские цифровые магистрали», «БелНет» и «S-Energy». Мультисервисная локальная компьютерная сеть «ГОЛОС», обеспечивает высококачественный доступ к сети Интернет и общему информационному пространству Белгорода. Среди преимуществ нового проекта – поистине световые скорости передачи данных и загрузки информации.

Особенностью экспозиции выставки стал Открытый чемпионат по виртуальным автогонкам «Формулы-1» (F1). На этом стенде был представлен гоночный болид с установленными на его борту технологическими разработками Intel, реалистично моделирующими движение болида «Формулы-1» по трассе автогонок. За своими действиями виртуальные гонщики смогли наблюдать на широком экране, установленном перед гонщиком.

Всего в этих заездах приняли участие около 190 человек. Они должны были проехать по виртуальной трассе два круга – один тренировочный и один зачетный. В финал же вышло трое пилотов. В итоге, на самой трудной, японской трассе лучший результат (1 мин. 53 сек.) показал студент БелГУ Сергей Проскурников. Он получил в подарок ноутбук Toshiba.

Эта выставка стала заключительным мероприятием «Недели цифровых технологий» в Белгороде, а 29 мая «Неделя» стартует в г. Краснодаре. Информационным спонсором белгородской «Недели» выступили ИА «Бел.Ру», издательский дом «Компьютера+», газета «Смена», радиостанция «Авторадио Белгород» и телекомпания «Магнит» (СТС-Белгород).