Posted 17 марта 2006,, 10:04

Published 17 марта 2006,, 10:04

Modified 29 июля 2022,, 12:39

Updated 29 июля 2022,, 12:39

Учитель года должен научить не только детей, но и учителей

17 марта 2006, 10:04
В течение пяти дней лучшие педагоги Белгородчины состязались в педагогическом мастерстве. 17 марта в областном центре завершил свою работу финальный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель - 2006».

Учителя и воспитатели, педагоги дополнительного образования и старшие вожатые демонстрировали теоретический уровень, практические навыки и умения, способность наладить контакт с незнакомой детской аудиторией. Участники конкурса имеют самый разный уровень подготовки, возраст, практический опыт, педагогическую специальность, но объединяет их стремление стать лучше, повысить квалификацию, идти в ногу со временем.

За время конкурса претендентам на звание лучших педагогов области пришлось доказывать жюри и коллегам своё педагогическое кредо, проявив при этом нестандартный подход и творческую натуру, представить опыт работы и провести учебные занятия с незнакомой аудиторией.

Учителю-предметнику в течение пятнадцати минут необходимо было раскрыть основополагающие идеи своего педагогического опыта, а затем за пять минут ответить на вопросы и замечания жюри. Однако главным испытанием стало проведение учебного занятия с незнакомым классом. Здесь пришлось буквально на ходу настраивать аудиторию на непривычную манеру изложения материала, а самому педагогу налаживать дружелюбный контакт с детьми, используя все запасы обаяния и личностной энергетики, создавая доброжелательную атмосферу урока. Методическое мастерство и фундаментальность знаний, гуманизм и эмпатию, творчество и коммуникативную культуру показать в такой ситуации было непросто.

Проблемы, выбранные конкурсантами, оказались далеко не простыми – от совершенствования духовно-нравственного воспитания и проектно-исследовательской деятельности учащихся до технологии личностно-ориентированного обучения и развития коммуникативной компетенции учащихся. У педагогов дополнительного образования и психологов-воспитателей темы учебных занятий также оказались нелёгкими – это и туристское многоборье, и театрализованная интегрированная деятельность, и занятия по психологии с самыми разными возрастными категориями, где одним из многих критериев является «создание и реализация мотивационно-личностной системы обучения и развития учащихся»!

Наконец к вечеру 16 марта предварительные итоги были подведены и названы победители первого очного (отборочного) тура. Ими стали: А.Н. Кустов, С.Г. Яковенко, Г.В. Сычев, И.Э. Болдышева, Н.С. Ахновская, В.А. Васильков, Е.Н. Гринева, Т.В. Киричкова.

Сегодня педагогам, прошедшим в последний тур, предстоит участие в завершающем конкурсе «Учитель учителей». Первое задание конкурса – мастер-класс, при проведении которого придётся показать способность к научному обобщению, аналитические и коммуникативные умения, способность к импровизации, владение суггестивными методами, эрудицию. Второе задание – прочтение публичной лекции.

Окончательные итоги конкурса будут объявлены 31 марта на церемонии награждения победителей.

Специально для ИА Бел.Ру Александр Жихов

"