Posted 14 марта 2006,, 11:04

Published 14 марта 2006,, 11:04

Modified 29 июля 2022,, 13:15

Updated 29 июля 2022,, 13:15

PR – это стратегия доверия

14 марта 2006, 11:04
Сегодня в Белгороде состоялось первое учредительное заседание новой общественной организации – неформального PR-сообщества.

В состав инициативной группы, которая выступила с предложением создать на Белгородчине такую организацию, вошли официальный представитель журнала «Советник» в Белгороде Галина Сахневич, главный специалист группы информации и общественных связей Управления ФСКН России по Белгородской области Надежда Сабельникова, специалист по работе со СМИ и связям с общественностью ФНС России по г. Белгороду Сергей Лукинов, помощник по связям с общественностью члена Совета Федерации Федерального Собрания ПФ Г.Г. Голикова, проректор по научной работе БелГИК Александр Бердник, пресс-атташе волейбольного клуба «Локомотив-Белогорье» Андрей Губин, директор PR-студии «Рекламист» Владимир Ильин и доцент факультета журналистики БелГУ Татьяна Тришина.

На мысль о необходимости создания такого PR-сообщества каждого из собравшихся навел собственный опыт работы. Для одних это большой накопленный практический материал, но нехватка теоретической базы, для других, напротив, знание теоретических основ, не подкрепленное на практике, для третьих – необходимость в обмене опытом с коллегами. Не случайно в инициативную группу вошли и преподаватели дисциплины PR, и руководители пресс-служб как государственных, так и негосударственных учреждений.

Не секрет, что в наше время многие пытаются подогнать деятельность PR-специалистов и под «гребенку» СМИ, и даже под закон о рекламе. А потому существует необходимость выделения PR в отдельную отрасль, но для этого нужно не только указание «сверху», но и инициатива, желание самих специалистов по связям с общественностью. Свое согласие войти в созданную ассоциацию уже изъявили руководители пресс-служб многих организаций. Все, желающие принять участие в таком объединении, будут приглашены на заседание уже в апреле. А пока учредители решают различные организационные вопросы, касающиеся устава, порядка принятия новых членов, создания секций и т.д.

В планах белгородского PR-сообщества – плодотворная работа с проведением семинаров, подготовкой работ для участия в конкурсе «Серебряный лучник» и его региональном этапе «RuPoR», организации практики для студентов специальности «PR и связи с общественностью». Возможно также создание при ассоциации PR-агентства, которое будет оказывать коммерческие услуги. Но пока белгородские специалисты в области общественных связей хотят, прежде всего, решить свои локальные проблемы и сделать все для того, чтобы их объединение стало чем-то вроде профсоюза.

Участники инициативной группы подписали Обращение к пресс-секретарям, специалистам, советникам по связям с общественностью, преподавателям и студентам дисциплины «Паблик рилейшнз», в котором, в частности, говорится: «Без взаимного диалога с обществом не может быть ни успешного бизнеса, ни обучения, ни какой бы то ни было успешной публичной деятельности, построенной на свободном волеизъявлении субъектов общения. PR – это стратегия доверия, и мы, PR-специалисты, выступаем за становление диалога на цивилизованном уровне».

"