Posted 15 февраля 2006, 12:15
Published 15 февраля 2006, 12:15
Modified 20 августа, 00:15
Updated 20 августа, 00:15
Как было сказано на семинаре, если работу с печатными СМИ библиотеки ведут давно, то формы сотрудничества с Интернет-изданиями для этих муниципальных организаций бывают порой в новинку. Тем не менее, специалисты библиотечной системы пришли к выводу, что дальнейшие шаги по популяризации деятельности библиотек требуют серьезного понимания вопроса, а, кроме того, принципиально нового подхода и современных технических ресурсов.
На семинар были приглашены представители белгородских СМИ. Так, на вопросы, имеющие отношение к деятельности Интернет-изданий, ответила главный редактор ИА «Бел.Ру» С.В. Баранова. Но прежде редактор агентства кратко рассказала о специфике он-лайн СМИ на примере «Бел.Ру». «В рамках нашего портала постоянно размещаются новости о событиях в Белгороде и области в режиме реального времени. Мы освещаем все сферы жизнедеятельности региона и постоянно помним о том, что читать наши новости будут не только здесь, но и по всему миру, - сказала С.В. Баранова. – Отсюда и особая специфика информагентства, в основе которой – оперативность, лаконичность, объективность, лишенная какой-либо эмоциональной окраски».
Также Светлана Баранова рассказала, каким образом происходит сотрудничество с теми или иными организациями. Как правило, они предоставляют информацию в электронном виде (если она уже есть) плюс цифровые фотографии, или же анонсируют событие, на которые и приходят журналисты информагентства. Что касается сотрудничества с библиотеками, то здесь оно строится на основе тех или иных технических условий, которые есть в этих организациях. При этом все интересные и значимые события культурной жизни не остаются неосвещенными.
Далее свое понимание сотрудничества с библиотеками изложила обозреватель областной молодежной газеты «СМЕНА» Наталья Юрьевна Хорошун. Здесь, как выяснилось во время беседы, вопросов друг другу было также довольно много. Главными особенностями взаимодействия с периодическим печатным изданием Наталья Юрьевна назвала сроки предоставления публикаций с учетом плана подготовки номера, большую вариативность материала, позволяющую предоставлять его в разных публицистических жанрах. Кроме того, Наталья Юрьевна кратко рассказала, каким образом желательно организовать приглашение журналиста на проводимое в библиотеке мероприятие, чего в таком случае ждет от приглашающей стороны представитель СМИ, как правильно подготовить базовую информацию для журналиста.
Вторая часть семинара включала в себя тренинг, в ходе которого сотрудники Централизованной библиотечной системы попробовали свои силы в журналистике, и на основе всего вышеизложенного постарались написать заметку о проводимом мероприятии. Краткое обсуждение и разбор созданных информационных материалов стали логичным завершением встречи. Подводя итоги, организаторы семинара и все его участники выразили искреннее желание сотрудничать, находить новые формы взаимодействия, и заверили друг друга в том, что подобные встречи будут проводиться и впредь.