Posted 15 февраля 2006,, 12:15

Published 15 февраля 2006,, 12:15

Modified 29 июля 2022,, 12:39

Updated 29 июля 2022,, 12:39

Библиотеки хотят работать по-новому, а библиотекари – по-новому рассказывать об этом

15 февраля 2006, 12:15
В Белгородской деловой библиотеке прошел семинар-тренинг «Публикации в средствах массовой информации как способ формирования позитивного имиджа библиотеки». Сотрудники централизованной библиотечной системы г.Белгорода собрались сегодня, чтобы узнать, как лучше выстраивать свое общение со средствами массовой информации.

Как было сказано на семинаре, если работу с печатными СМИ библиотеки ведут давно, то формы сотрудничества с Интернет-изданиями для этих муниципальных организаций бывают порой в новинку. Тем не менее, специалисты библиотечной системы пришли к выводу, что дальнейшие шаги по популяризации деятельности библиотек требуют серьезного понимания вопроса, а, кроме того, принципиально нового подхода и современных технических ресурсов.

На семинар были приглашены представители белгородских СМИ. Так, на вопросы, имеющие отношение к деятельности Интернет-изданий, ответила главный редактор ИА «Бел.Ру» С.В. Баранова. Но прежде редактор агентства кратко рассказала о специфике он-лайн СМИ на примере «Бел.Ру». «В рамках нашего портала постоянно размещаются новости о событиях в Белгороде и области в режиме реального времени. Мы освещаем все сферы жизнедеятельности региона и постоянно помним о том, что читать наши новости будут не только здесь, но и по всему миру, - сказала С.В. Баранова. – Отсюда и особая специфика информагентства, в основе которой – оперативность, лаконичность, объективность, лишенная какой-либо эмоциональной окраски».

Также Светлана Баранова рассказала, каким образом происходит сотрудничество с теми или иными организациями. Как правило, они предоставляют информацию в электронном виде (если она уже есть) плюс цифровые фотографии, или же анонсируют событие, на которые и приходят журналисты информагентства. Что касается сотрудничества с библиотеками, то здесь оно строится на основе тех или иных технических условий, которые есть в этих организациях. При этом все интересные и значимые события культурной жизни не остаются неосвещенными.

Далее свое понимание сотрудничества с библиотеками изложила обозреватель областной молодежной газеты «СМЕНА» Наталья Юрьевна Хорошун. Здесь, как выяснилось во время беседы, вопросов друг другу было также довольно много. Главными особенностями взаимодействия с периодическим печатным изданием Наталья Юрьевна назвала сроки предоставления публикаций с учетом плана подготовки номера, большую вариативность материала, позволяющую предоставлять его в разных публицистических жанрах. Кроме того, Наталья Юрьевна кратко рассказала, каким образом желательно организовать приглашение журналиста на проводимое в библиотеке мероприятие, чего в таком случае ждет от приглашающей стороны представитель СМИ, как правильно подготовить базовую информацию для журналиста.

Вторая часть семинара включала в себя тренинг, в ходе которого сотрудники Централизованной библиотечной системы попробовали свои силы в журналистике, и на основе всего вышеизложенного постарались написать заметку о проводимом мероприятии. Краткое обсуждение и разбор созданных информационных материалов стали логичным завершением встречи. Подводя итоги, организаторы семинара и все его участники выразили искреннее желание сотрудничать, находить новые формы взаимодействия, и заверили друг друга в том, что подобные встречи будут проводиться и впредь.