Posted 21 января 2006,, 08:38

Published 21 января 2006,, 08:38

Modified 29 июля 2022,, 12:40

Updated 29 июля 2022,, 12:40

Своевременная оплата тепловой энергии – ключевой фактор успешной работы компании

21 января 2006, 08:38
ОАО «Теплоэнергетическая компания» реализует тепловую энергию абонентам в гг.. Белгород, Губкин, Валуйки, Белгородском, Губкинском, Валуйском, Волоконовском районах, а с 1 января 2006 года – в г. Старый Оскол и Старооскольском районе.

Основными задачами энергосбытовой деятельности компании в 2005 году являлись: обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения платежеспособных потребителей, снижение дебиторской задолженности, оптимизация схемы взаимодействия компании и потребителей, а также расширение рынка сбыта тепловой энергии.

По итогам минувшего года полезный отпуск тепловой энергии увеличился на 13% и составил 2667 тыс. Гкал. Это связано, в основном, с подключением новых потребителей к тепловым сетям компании.

В структуре рынка тепловой энергии за 2005 год существенных изменений не произошло: 70,2% потребляет население, 19% - бюджетные организации, 10,8% - прочие потребители.
Успешная подготовка и прохождение осенне-зимнего максимума нагрузок напрямую зависит от полноты расчетов потребителей за отопление и горячее водоснабжение.

Уровень оплаты за тепловую энергию, отпущенную ОАО «Теплоэнергетическая компания» в 2005 году, составил 99%. Дебиторская задолженность на конец года составила 45,8 млн. рублей, из которых 30,7 млн. руб. – долг по г. Белгороду. При этом основная часть задолженности перед компанией лежит на населении – 43,4 млн. руб. Поэтому задача по улучшению платежной дисциплины потребителей была актуальной в течение 2005 года и является одной из приоритетных в энергосбытовой деятельности в наступившем году.

В решении этого вопроса на первый план выступает совершенствование системы взаимодействия субъектов рынка тепловой энергии, а именно – ОАО «Теплоэнергетическая компания», Товариществ собственников жилья и Управляющих компаний. Так, в июне 2005 года между энергокомпанией и коммунальными предприятиями г. Белгорода были подписаны новые договоры энергоснабжения, в которых четко обозначены зоны ответственности сторон. Согласно договору, ОАО «Теплоэнергетическая компания» производит подачу тепловой энергии управляющим компаниям (УК) или товариществам собственников жилья (ТСЖ) до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в соответствии с нормативными документами. Жилищные предприятия, являясь прямыми покупателями тепловой энергии у энергокомпании, несут ответственность за подачу тепловой энергии в дома жителей, а также полноту и своевременность оплаты этой услуги. Разработанная и внедренная новая система договорных отношений получила поддержку руководителей администрации г. Белгорода.

Во втором полугодии 2005 года согласно договорам энергоснабжения жилищные организации города совместно с производственным отделением «Белгородские тепловые сети» проводили планомерную работу, направленную на улучшение платежеспособности населения. Это размещение извещений о долге на подъездах жилых домов; распространение напоминаний об оплате по почтовым ящикам; автоматический обзвон должников; доставка предупреждений об ограничении горячего водоснабжения и досудебных напоминаний должникам под роспись с дальнейшим предоставлением материалов о взыскании в судебные органы. И как крайняя и действенная мера – ограничение подачи тепловой энергии. Только за ноябрь и декабрь 2005 года в ходе совместных рейдов подача горячей воды была ограничена в 49 квартирах г. Белгорода. Благодаря таким жестким мерам сумма долга потребителей города перед энергоснабжающей организацией сократилась за два месяца на 9,5 млн. рублей.

Улучшению платежной дисциплины способствовало подписанное в ноябре 2005 года мэром г. Белгорода Василием Потрясаевым поручение Комитетам по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Белгорода, по социальной политике, а также руководителям УК, ТСЖ, МУ «Городской жилищный фонд», ОАО «Теплоэнергетическая компания», ОАО «Белгородская сбытовая компания» и Управлению муниципального жилищного фонда. Поручение предусматривало разработку предложений по оказанию практической помощи малообеспеченным семьям в погашении задолженности по оплате за тепло и коммунальные услуги, а также формирование маневренного фонда жилых помещений для выселения в судебном порядке лиц, не вносящих плату более шести месяцев (в соответствии со ст. 90 Жилищного Кодекса РФ). В настоящее время в области (Шебекино, Красная Яруга, Ивня) работают комиссии по формированию баз данных и рассмотрению подобных вопросов. Первый опыт выселения неплательщиков из занимаемого ими помещения по решению суда состоялся в п. Ивня Белгородской области.

С целью оптимизации взаимодействия компании с клиентами в августе 2005 года организована работа фронт-офиса ОАО «Теплоэнергетическая компания» в Центре обслуживания клиентов, где каждый посетитель – физическое или юридическое лицо – имеет возможность в оперативном порядке решить вопросы, касающиеся теплоснабжения. Ранее – 2004 году – была организована работа Контакт-центра «115». Позвонив по бесплатному номеру 115, каждый житель Белгородской области может задать вопрос на любую тему из сферы деятельности энергокомпании и получить при этом необходимую информацию.

"