Posted 19 ноября 2005,, 09:54

Published 19 ноября 2005,, 09:54

Modified 29 июля 2022,, 13:11

Updated 29 июля 2022,, 13:11

Бюджет не терпит суеты

19 ноября 2005, 09:54
На втором заседании Белгородской областной Думы IV созыва депутаты обсудили проект бюджета Белгородской области в первом чтении, а также ряд законов, связанных с процессом его выполнения.

На втором заседании присутствовали 32 депутата из 35, и одним из первых законопроектов, вынесенных на обсуждение, стал проект закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».

10 мая 2000 года был принят закон №97 «О порядке и сроках внесения, рассмотрения и принятия закона Белгородской области об областном бюджете». Однако изменения в федеральном законодательстве и начавшаяся административная реформа требуют пересмотра законодательного акта, регулирующего бюджетное устройство и бюджетный процесс на Белгородчине. После принятия соответствующего закона в первом чтении, были внесены поправки в 9 статей этого законопроекта. Но и они удовлетворили не всех депутатов, поэтому проект закона был принят только во втором чтении при одном голосе «против».
Следующий законопроект, «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2005 год», вынесен на обсуждение в Думу в связи с рекомендациями, данными Министерством финансов Российской Федерации при рассмотрении на соответствие нормам Бюджетного кодекса РФ областного закона «Об областном бюджете на 2005 год» при регистрации проспекта эмиссии облигаций Белгородской области.

Так, например, статья 181 областного бюджета носила чисто рекомендательный характер и стимулировала администраторов налоговых платежей к проведению работы по кадастровой оценке земли. Минфин РФ считает, что дополнительные доходы должны быть направлены на погашение дефицита бюджета. В законопроекте данную статью предлагается исключить.

Так как изменения носили чисто технический характер, законопроект был принят в первом чтении и в целом единогласно. Чего нельзя сказать о проекте закона «Об областном бюджете на 2006 год».

Проект главного финансового документа на будущий год сформирован на основе перспективного финансового плана Белгородской области на 2006-2008 годы, который озвучил начальник департамента экономического развития Белгородской области В.Ф. Зотов. Прогноз предусматривает, что рост объема промышленного производства в будущее году должен составить 104,7%, выпуска продукции сельского хозяйства – 114,4%, рост денежного благосостояния населения – 109%, а объем валового регионального продукта должен составить 154500000 тыс. рублей, то есть его рост в сопоставимых ценах будет равен 106,3% к уровню 2005 года. Уровень инфляции в 2006 году прогнозируется в размере 108,5% против 112% в 2005, а среднегодовой индекс потребительских цен – на уровне 109,3% против оценки за 2005 год в 111,6%.

Номинальная средняя заработная плата работающего населения должна составить 8086 рублей, против 6673 в этом году.

Кстати, из-за изменений налогового и бюджетного законодательства, вводимых с 1 января 2006 года, и ухудшением конъюнктуры на рынке черных металлов, которое повлечет за собой снижение поступлений налога на прибыль, в будущем году ожидается снижение проектируемых доходов областного бюджета. По сравнению с ожидаемым уровнем 2005 года, доходы областного бюджета в 2006 году снизятся на 698366 тыс. рублей или 3,8 % в номинальном выражении. Обращая внимание на этот факт, некоторые депутаты назвали прогноз, да и сам проект бюджета «излишне оптимистичным». «Оптимизм присутствует по расходам, но не по доходам» - парировал высказывания скептиков начальник департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области В.Ф. Боровик, который и представил проект будущего бюджета депутатам.

Доходная часть бюджета составляет 17871667 тыс. рублей, а расходная – 19147201 тыс. рублей, то есть дефицит проекта областного бюджета составляет 1275534 тыс. рублей.

Объем расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2006 году составит 813025 тыс. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями – 550642 тыс. рублей, материальные затраты – 262383 тыс. рублей.

Планируемые к выделению в 2006 году финансовые средства по разделу «Образование» превысят бюджетные назначения 2005 года на 12,2% и составят 1819389 тыс. рублей.

В законопроекте расходы областного бюджета по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» предусмотрены в сумме 481257 тыс. рублей, или со снижением на 2,8%.

Расходы областного бюджета в рамках данного раздела предполагается направить на культуру, кинематографию, поддержку средств массовой информации и периодической печати, учтены расходы на развитие телевидения и радиовещания.

В законопроекте расходы областного бюджета по разделу «Здравоохранение и спорт» определены в сумме 3025421 тыс. рублей, что составляет 15,8% всех расходов бюджета.

По подразделу «Здравоохранение» расходы на 2006 год планируются в сумме 2507520 тыс. рублей, что в номинальном выражении выше утвержденного уровня 2005 года на 31,8% или на 604949 тыс. рублей.

Расходы проекта областного бюджета на 2006 год по разделу «Социальная политика» планируются в размере 488908тыс. рублей.

Основной объем расходов по данному разделу в 2006 году предусматривается направить на социальное обеспечение населения – 218506 тыс. рублей (44,7% расходов по разделу).

Базируясь на этих цифрах, В.Ф. Боровик охарактеризовал бюджет области 2006 года «социально-ориентированным». Однако не все парламентарии увидели его социальную направленность, в том числе и депутаты фракции КПРФ и ЛДПР. Депутат Садкова не увидела конкретных получателей ассигнований на социальную политику и обвинила составителей главного финансового документа области в невнимании к молодежной политике. Спикер областной Думы А.Я. Зеликов предложил принять проект бюджета только в первом чтении, как концепцию, а все обвинения сформировать в конкретные предложения и вынести на обсуждения в Комитеты. В итоге проект бюджета на будущий год был принят в первом чтении при 5 голосах «против».

В отличие от областного, еще один бюджет на 2006 год – бюджет Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования – был принят в первом чтении единогласно. Статьи этого законопроекта утверждают бюджет Фонда по доходам в сумме 2281241,1 тыс. рублей, а по расходам – в сумме 2281241,1 тыс. рублей. Кроме того, нормированный страховой запас финансовых средств фонда на 2006 год определен в сумме 60000 тыс. рублей.

"