Posted 19 сентября 2005,, 11:08

Published 19 сентября 2005,, 11:08

Modified 29 июля 2022,, 11:07

Updated 29 июля 2022,, 11:07

В этом учебном году за школьные парты сели 156426 учащихся

19 сентября 2005, 11:08
Руководители и специалисты сферы образования городов и районов Белгородской области на коллегии управления образования и науки обсудили готовность системы образования к началу 2005-2006 учебного года.

Представленные на коллегии материалы о реализации Концепции модернизации российского образования в Белгородской области свидетельствуют о проделанной в этом направлении работе.

Так, начата работа по созданию системы предпрофильной и профильной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, продолжена работа по информатизации системы образования, приобретены учебно-наглядные пособия и учебно-лабораторное оборудование для оснащения кабинетов естественно-научного цикла общеобразовательных учреждений. Среди прочих достижений реализован проект «Школьный автобус», как главная составляющая в обеспечении доступности и эффективности образования в сельской местности.

Подготовка педагогических кадров, обеспечение доступности качественного образования - ключевая цель модернизации образования области. Среди проблем кадровых по-прежнему остается увеличение доли работающих пенсионеров, трудоустройство молодых специалистов в школе.

По статистическим данным контингент школьников в Белгородской области сократился на 7,4% с 2003-2004 учебного года по 2004-2005. Следовательно, произошло сокращение педагогических кадров, на сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях работают около 17 тысяч человек и свыше 2 тысяч в системе дополнительного образования.

В этом учебном году за школьные парты сели 156426 учащихся – это на 13644 чел ( 8 %) меньше, чем в прошлом. Контингент первоклассников остался практически на уровне прошлого года, количество десятиклассников сократилось на 2,5 тысячи. В своем выступлении начальник отдела развития общего среднего образования Людмила Соловьева отметила, что назрела необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Поэтому целесообразно апробировать в области следующую структуру общего образования: «предшкольное образование» (1 год), начальная школа (4 года), основная школа (5 лет), профильная школа, лицей и гимназия (2 года). В течение всего периода организации обучения в общеобразовательной школе учащимся должны предоставляться услуги дополнительного образования.

В числе основных приоритетов образования области - работа с одаренными детьми. Важную роль в этом играют образовательные учреждения повышенного уровня, из 467 средних общеобразовательных школ 50 реализуют программы повышенного уровня. В школах области в прошедшем учебном году действовало 1225 классов с углубленным изучением отдельных предметов, что составляет 11% от общего количества классов комплектов.

Число участников областных олимпиад увеличилось за последние 3 года на 30%. Получила развитие тенденция увеличения доли призовых мест сельских территорий: с 20% в 2003 году до 32,4% в 2005 году. Наибольшее число призовых мест завоевали Белгородский (8), Губкинский (12), Краснояружский (7), Новооскольский (10), Яковлевский (9), среди городов - Белгород (43 места) и Старый Оскол (34). Анализ показывает, что из 8 призеров окружного и 5 призеров заключительного этапа олимпиад 2005 года 7 и 4 являются учащиеся учреждений повышенного уровня.

Завершилось заседание коллегии награждением победителей III областного конкурса воспитательных систем и областного смотра-конкурса на лучшее благоустройство и эстетическое оформление территорий образовательных учреждений, а также победителей II областного конкурса грантов и конкурса сочинений «Моя семья».

"